С этого года в аптеки можно возвращать некачественные лекарства и получить потраченные на них деньги. Однако несоответствие лекарств придется подтвердить лабораторно. Такой анализ будут бесплатно делать специалисты Гослекслужбы. Но работает ли все именно так? Подробности узнавала журналист «НМ».
Закон не новый
На самом деле, эта система существовала давно.
«С 1 января 2019 года вступил в силу Закон о возврате лекарств. Но система существовала и ранее, просто публикации в СМИ и заявление Супрун всколыхнули эту тему среди населения. Анализ о несоответствии может сделать только Гослекслужба. Поэтому первое правило покупателя – сохранять чек, без которого возврат денег будет невозможным. Купленные по ошибке лекарства обратно принимать не будут. Или если вы купили препаратов впрок, а потом они вам стали не нужны – вернуть их также нельзя», — рассказывает начальник управления защиты прав потребителей ГУ Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко.
Часто бывает, что производитель изменил внешний вид лекарства – например, цвет и фактуру. Дома, обнаружив это, потребитель думает, что перед ним фальсификат, и пытается его вернуть.
Основанием для проверки лекарств может стать
• несовпадение номеров сертификатов на упаковке и самих препаратах,
• признаки фальсификации лекарств или же побочные действия при приеме препарата.
Что необходимо делать в случае, когда есть сомнения относительно лекарств:
• обратиться в территориальное отделение Гослекслужбы,
• написать заявление и отдать остатки препарата на анализ,
• необходимо предоставить хотя бы один блистер для таблеток или минимум пять ампул для инъекций.
Заключения экспертов будут бесплатными, а экспертизы должны длиться не дольше недели. Именно выводы лабораторий станут основанием для покупателя обратиться с ними и чеком в аптеку и требовать компенсации потраченных средств или замены препарата на другой. Если образец, который предоставил поставщик, окажется качественным, а таблетки, на которые жаловался покупатель, показывают отклонения, правоохранители будут выяснять, каким образом некачественный препарат попал в аптеку. Тогда в итоге ущерб несет аптека.
Тараканы в технике
Специалисты отмечают, что в Днепре ажиотажа по возврату лекарственных препаратов не наблюдается, прецедентов с возвратом не было. «Стоит также помнить, что товары медицинского характера, которые непосредственно контактируют с телом, возврату не подлежат. Возможен только гарантийный ремонт или обмен в случае заводской поломки», — говорит Юрий Кислейко.
Но иногда доходит до курьезных обращений. В Госпродпотребслужбу в Днепре поступали заявления, когда потребители, купив электронные гаджеты (ноутбуки), обнаруживали там… тараканов! Целые семьи этих насекомых, как оказалось, лакомились специальным покрытием.
Как обратиться в Госпродпотребслужбу
В случае, если вы столкнулись с мошенничеством или проблемной ситуацией — пишите заявление в Госпродпотребслужбу. Это можно сделать лично по адресу ул. Философская, 39-А, тел +380685654639 или в электронном виде gudpss@dp.consumer.gov.ua
Читайте также:
Когда в Днепр придет настоящая весна
Рвота и бессонница: Супрун развенчала мифы о витамине С
Установили уже 150 опор: в Днепре строят новый маршрут троллейбусов
В Днепре на строительство метрополитена покусились охотники за металлом
Приятные новости: пенсионерам Днепра индексируют пенсии
Ракетный завод Днепра планирует создать первый в Украине плавучий космодром
Краны и «туннель» для людей: в центре Днепра реконструируют фабрику времен Империи (Фото)
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: аптеки Днепра, Днепр