Горожане наверняка обратили внимание на интересные новинки — электронные табло. На остановках городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) уже установили 130 таких устройств. «Умные табло» покажут пассажирам, когда придет троллейбус, какой интервал движения и другую информацию. Сейчас проводится их настройка и тестирование.
Первые успешные примеры работы пяти таких табло — на остановках троллейбуса №2 (ул. Глинки — ж/м Парус-2) и №21 (ул. Соборная — ж/м Сокол-2). Подвижной состав на этих маршрутах оснащен навигационным оборудованием.
— Благодаря реформе децентрализации, проводимой президентом Петром Порошенко, в городах остается значительный денежный ресурс, — говорит Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета. – Это дает возможность внедрять электронные услуги, в том числе и в транспортной сфере.
Чтобы пассажирам было комфортнее ожидать транспорт, в городе строят новые остановочные комплексы: сейчас их уже более 80. Многие оборудованы обогревателем типа UFO, электронным табло с расписанием движения, часами и термометром, здесь есть Wi-Fi, разъемы для подзарядки гаджетов. Также остановки оснащены столбиками, которые создают защитный барьер.
На 145 троллейбусах и 167 трамваях уже установили навигационное оборудование — GPS-трекеры. Сейчас их настраивают и тестируют. Трекеры установят также на служебных, специализированных трамвайных вагонах и троллейбусах (грузовые, снегоуборочные, технические и другие).
Такие новшества, как GPS-трекеры, позволят диспетчерам в едином центре знать, где находится и как перемещается подвижной состав, и регулировать движение. Кстати, в Днепре уже введена в эксплуатацию электронная диспетчерская управления движением городского электротранспорта (пр. Сергея Нигояна, 49).
— Это информационное табло имеет возможность обратной связи с пассажиром, — рассказывает Игорь Маковцев. — Диспетчер, который следит за маршрутом, может послать информационные сообщения пассажиру,если на маршруте что-либо произошло. Диспетчер посылает на остановку пассажиру информацию о причине сбоя графика на маршруте и примерное время прибытия следующего транспортного средства.
Также он добавил, что вся система диспетчерезации в городе стоит 11,8 миллионов гривен. Возможность использования этих денег дала реформа децентрализации.
Электронные технологии в транспорте делают поездки горожан комфортней. На нескольких маршрутах трамваев и троллейбусов оплатить проезд можно с помощью мобильного финансового приложения «Приват24». Для этого нужно отсканировать смартфоном специальный QR-код, размещенный в салоне, и провести платеж. Кстати, в трамвае №1 есть возможность оплачивать проезд через POS-терминалы. Статистика говорит, что за прошлый год в Днепре пассажиры более полумиллиона раз оплатили проезд в транспорте банковской карточкой или через QR-коды.
В перспективе в городе планируют внедрить единый проездной билет для общественного транспорта — по лучшим европейским образцам.
Городские власти и мэр Днепра Борис Филатов делают акцент на развитии экологически чистого, комфортного и доступного для людей муниципального электротранспорта.
В центре Днепра нашли экзотическое животное
В Днепре маршрутки должны исчезнуть как класс, — министр инфраструктуры Омелян
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: децентрализация, умные табло