Ежедневно главный вокзал Днепра разлучает людей и воссоединяет их снова. Железнодорожные ворота стали одним из первых в стране, и журналисты «НМ» решили рассказать их длинную и очень интересную историю.
Первый вокзал открыли в 1884 году, вместе со всей линией тогда Екатеринославской железной дороги (ныне Приднепровской). И он благополучно простоял до 1941 года.
В августе 41-го вокзал тогдашнего Днепропетровска разрушили. Шла Вторая мировая война, и в город ворвались фашисты. Интересно, но именно во времена немецкой оккупации сохранилось наибольшее количество фотографий нашей железной дороги.
Немцы фотографировали все — от станций до прилегающей территории. Делали даже аэроснимки. Однако здание вокзала это не уберегло.
Вокзал простоял в руинах до 1943 года, когда его решили восстановить.
https://www.youtube.com/watch?v=KbtZWrz06Bs
Автором нового проекта стал Алексей Душкин. Планировалось, что вокзал будет занимать территорию в 75 000 квадратных метров. В середине пятидесятых началось
строительство, и за два года фундамент просел, работы прекратились, а проект пришлось переделывать. По новому плану вокзал занимал гораздо меньшую территорию.
Новейшая история Днепровского вокзала началась в 2003-м. Именно тогда наш железнодорожный пережил масштабную реконструкцию.
Событие посвятили открытию скоростного сообщения Днепр — Киев. За два месяца здание, внешние и внутренние коммуникации были полностью обновлены, и вокзал обрел новую жизнь.
«Для нас это было важно, и мы ведём начало новой эры вокзала от 1 августа 2003-го года. Этот день был одним из самых запоминающихся в жизни вокзала, поскольку состоялось открытие скоростного движения на участке Днепропетровск (на тот момент) — Киев», — рассказал заместитель начальника вокзала Вадим Бусурулов.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: вокзал, вокзал Днепра, главное, Днепр, железнодорожный вокзал в Днепре