В Днепре апелляционный суд оставил в силе решение мэрии о признании права коммунальной собственности на недострой в центре города, сообщает «НМ».
Недострой на ул. Князя Владимира Великого, 13Б (бывшая Плеханова) останется коммунальной собственностью территориальной общины города. Днепропетровский апелляционный административный суд отменил постановление суда первой инстанции, частично удовлетворив жалобу горсовета по делу стройки, которое в народе окрестили «каракатица на Плеханова».
Так, в декабре прошлого года Бабушкинский районный суд Днепра, нарушив нормы законодательства, отменил ряд решений мэрии и распоряжение Днепровского городского головы, касающиеся строительства на ул. Князя Владимира Великого, 13Б.
В отмененных судом актах говорилось о присвоении этому объекту адреса и определения недвижимости коммунальной собственностью территориальной общины Днепра.
Мэрия подала апелляцию, а 25 июня этого года судебная волокита завершилась в пользу муниципалитета.
Строительство осуществляли неустановленные лица без проекта, разрешительных документов и права пользования коммунальной землей.
Несмотря на это, с административным иском об отмене решений горсовета обратился пенсионер Александр Прокофьев — свекор одного из братьев Каснеров. Во время судебного разбирательства по делу Каснеров без всякой доказательной базы пытались отменить решение совета, но на этот раз Фемида все-таки сработала.
Как известно, во время бурных событий 2013-2014 годов брать Каснеры захватили ряд земельных участков, имущества и коммуникаций, которые были в муниципальной собственности. Только в течение года в Днепре без разрешительных документов было возведено несколько новостроек.
Так называемые строительные работы сопровождались поджогами собственности граждан и запугиванием, а также подкупом правоохранителей и судей.
В судебном деле о недострое на улице Князя Владимира Великого городской совет, как единственный распорядитель земли коммунальной формы собственности на территории города, защитил права громады, ведь строительство осуществлялось не только с нарушением норм действующего законодательства, но и составляло прямую угрозу жизни и здоровью горожан.