Днепрянин Стас Капралов получил престижную американскую кинопремию.
Вы наверняка узнаете этого креативного молодого человека: он работал ведущим и вел тревел-шоу «Безумный автостоп» на 34 телеканале. Сейчас Стас работает в столице. Он – сценарист и режиссер, снимает ролики и тревел-шоу, только помасштабней.
Недавно он вместе со съемочной группой отправился на полтора месяца в Латинскую Америку для съемок проекта телеканала «ICTV». В начале мая за короткометражную работу «Sui Caedere» Стас Капралов получил премию Platinum Remi Award на международном кинофестивале WorldFest Houston Film Festival в Хьюстоне. В свое время такой же награды удостоились молодые и позже ставшие культовыми режиссеры Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Дэвид Линч и Роберт Родригес.
— Стас, ты закончил факультет систем и средств массовых коммуникаций ДНУ им. Гончара. Самые яркие воспоминания студенческих лет?
— Воспоминания о тех годах только теплые. Хотя мы и были лентяями, это не мешало поддерживать хорошие отношения с преподавателями и получать хорошие баллы. Чувствовали себя комфортно. В студенческие годы мы пытались делать свой журнал, связанный с детской и подростковой литературой. Хотели продать идею, даже нашли инвестора. Но из-за кризиса все накрылось. Как-то рано утром мне, пятикурснику, позвонили с 34 телеканала и предложили прийти на кастинг ведущего. Я тогда спал и очень разозлился. Первая мысль была отказаться. Потом решил все-таки пойти.
— И как кастинг?
— Буквально на следующий день меня пустили в прямой эфир. Был ведущим «Деталей» вместе с Юлией Витвицкой. Когда на канал пришло новое руководство, работал журналистом. Но мне было скучно ездить и делать новостные сюжеты. Появилась идея взять камеру и попутешествовать дешево по Европе. Все это вылилось в проект «Евростоп». Получилось интересно, и мы разработали проект «Безумный автостоп» по Турции. Рейтинги были очень высокие. Говорили, что рекордные для регионального канала.
— Поддерживаете ли отношения с бывшими коллегами?
— Годы работы на 34-ке были очень клевым, почти семейным периодом. Туда хотелось идти. Мы сдружились с Олей Овсиенко, Наташей Магдой, Ирой Глядчевой. Очень уважаю этих людей, по возможности стараемся видеться.
— «Безумный автостоп» и стал своеобразным трамплином в Киев?
— Не совсем. Еще в довоенное время нас пригласили делать тревел-шоу в Москву на телеканал «Пятница». Честно говоря, там было дискомфортно. Поэтому, как только позвонили с «Нового канала» и предложили делать тревел-шоу в Украине, мы быстро собрали чемоданы и пулей уехали. Сняли несколько сезонов «Безумного автостопа» на «Новом канале». И, как и планировали, перешли в кинопроизводство.
— Как родилась идея и каков жанр картины «Sui Caedere»?
— Тема моего фильма – суицид. Она очень табуирована в обществе. О СПИДе и наркотиках говорят, о самоубийцах – нет. А эта проблема существует. В конце ленты идут титры со статистикой. Ежеминутно два человека на планете добровольно и собственноручно расстаются с жизнью. Мне хотелось рассказать об этом страшном явлении на языке кино, стремящегося быть искусством. Это авторская картина с выразительной образностью, множеством нюансов психиатрии.
— Это твой первый опыт в коротком метре?
— На телевидении я работаю уже почти шесть лет. Сотрудничал со съемочными группами сериалов, писал сценарии роликов. В какой-то момент получил заказ на сценарий. Написал и вслед за тем выступил режиссером художественной постановочной части проекта (реконструкции) документального фильма израильтян о Варшавском гетто. Так что мой короткий метр, который был премирован в Хьюстоне, далеко не первенец.
— Кто продюсер фильма?
— Создание кино – достаточно дорогостоящий процесс. Я инвестировал в съемки свои личные средства, то есть сам выступил инвестором картины. У меня был выбор: купить машину или снять фильм. Я выбрал второе. Для меня было крайне важно потратить средства с максимальной результативностью и получить наиболее качественную картинку, передающую именно то, что хотелось сказать. К тому же снять быстро – не означает некачественно. Напротив, грамотная профподготовка к съемочному периоду позволяет экономить время на площадке. Это очень хорошо знают в Голливуде, поскольку там работают менеджеры и продюсеры высочайшего класса, которые умеют считать деньги. Кинопроцесс – один из самых сложных и масштабных источников прибыли. Кинобизнес – дорогое развлечение не для слабонервных и большая лотерея. В нем нет устоявшихся четких канонов, эта игра не имеет правил.
— Показывал ли новый фильм на других фестивалях?
— Да, конечно. В первую очередь на всеукраинском кинофестивале «Молодость». Потом он поехал в Нью- Йорк, побывал в Бостоне, посетил Дубай. Физически я сопровождал свое детище только в США.
— Скажи, ты был готов, что фильм так высоко оценят в Америке?
— Нет, не ожидал. Полетел на фестиваль, чтобы завязать контакты. Конечно, был очень рад награде.
— Был ли дресс-код на церемонии награждения?
— Вечерний дрессинг. Для мужчин – стандартный деловой костюм. Я был в сером костюме и белой рубашке. Некоторые во фраках. Дамы – в вечерних платьях.
— С кем из известных актеров и режиссеров тебе удалось пообщаться на фестивале?
— Пообщался с обладателем «Оскара» этого года за лучший иностранный фильм Себастьяном Мелио. Он презентовал в Хьюстоне свою новую картину. Там была большая голливудская тусовка. Каждый день мероприятия, вылазки, прогулки на яхтах. Все это для того, чтобы вести переговоры, показывать свои новые проекты.
— Премия Platinum Remi Award на международном кинофестивале в Хьюстоне предполагает какую-то денежную сумму?
— Нет, денежные премии на кинофестивалях – от Канн до Венеции и Берлина не дают. По сути, такие кинофорумы – это площадка для переговоров.
— Стас, ты готов посвятить себя кино полностью или телевидение все же не отпускает?
— Телевидение на сегодняшний день кормит и позволяет финансировать проекты фильмов. ТВ в то же время кажется мне некой иллюзией, что все хорошо. Меня тянет в кино. Я сын театрального режиссера и внук актера театра Мейерхольда. Отчасти дело в генах, думаю (смеется). Недавно снял еще один короткий метр о живописи, которую очень люблю. Это своего рода оптическая иллюзия. Картина так и называется «Я є ілюзія». Вскоре лента посетит несколько международных фестивалей. В планах – полный метр.
— Часто приезжаешь в Днепр к родителям?
— Стараюсь выкроить время. Но сейчас чаще мама, папа и бабушка приезжают ко мне в Киев. Работы столько, что каждый день расписан по графику. В теплое время, если удается выкроить дня три, прыгаю в машину и лечу в Днепр.
— То есть машина у тебя все же есть?
— Да, у меня «Мицубиси». Была возможность поменять ее на более дорогую, к примеру, на кроссовер. Многие друзья мне так и советовали, говорили не выбрасывать деньги на ветер и тому подобное. Но я выбрал кинопроизводство. Будут лишние деньги – обязательно куплю машину.
Категория: Архив, Новости Днепра, Новости Культуры Днепра, Особое мнение
Метки: премьера, премьера фильма, фильм