Журналисты «НМ» побывали в Днепровском метрополитене и ознакомились, как там обстоят дела с пожарной безопасностью.
Метро — стратегический объект. Для того, чтобы походить по помещениям, кроме общедоступных станций, нужно разрешение СБУ. Поэтому мы перемещались в сопровождении главного инженера КП «Днепровский метрополитен» Сергея Яриновского и начальника службы военизированной охраны и безопасности метро Сергея Корованенко. Они рассказал нам насколько метро в Днепре безопасно и готово к аварийным ситуациям.
— Главный принцип работы всех сотрудников метрополитена в случае аварийной ситуации – обеспечить безопасность пассажиров. Как минимум пять раз в год мы проводим специальные учения по всевозможным техногенным авариям. Три раза с МЧС и два с отрядами горных спасателей. Ежедневно проводим пожарную проверку на станциях и в подвижном составе, — рассказывает Сергей Яриновский.
По словам работников метро, на каждой станции закреплен ответственный за пожарную безопасность сотрудник. В случае возгорания, он оповестит пассажиров на станции об инциденте и начнет немедленную эвакуацию.
— На каждой станции есть план ликвидации при авариях. Для каждого случая разработаны проверенные на практике правила и методы эвакуации. Каждый сотрудник метрополитена знает, как вести себя в экстренных ситуациях и ежегодно проходит экзамены по пожарной безопасности. После инцидента в Кемерово, ажиотаж проверок систем безопасности во всех структурах сильно раздут. Безопасность в метро и ТРЦ – разные вещи. В супермаркете не обратят внимание на те вещи, которые в метро под жестким контролем, — объясняет начальник охраны Сергей Корованенко.
Стоит отметить, что все помещения метро, станции, вагоны и кабины машинистов обеспечены огнетушителями разных классов. За 2017 год «Днепровский метрополитен» заменил 1300! огнетушителей и докупил 7 передвижных для станций.
— Для каждого вида пожара – разные спецсредства. При входе – можем тушить водой и обычными огнетушителями, а на станции или в подвижном составе только пенными. Кстати, под вагонами установлены автоматические огнетушители, которые срабатывают в случае аварийной ситуации, — подчеркнул главный инженер метро.
В случае задымления станции, сотрудники метро ограничивают подачу воздуха и начинают поиск очага возгорания.
— За всё время работы у нас не было пожаров. Все метрополитены – объекты повышенной безопасности и мы не имеем права рисковать жизнями наших пассажиров, — заявил Сергей Корованенко.
Добавим, что на входах и выходах со станций, а также в вагонах метро размещены информационные стенды с планами эвакуации и правилами поведения в экстренных ситуациях:
- Если возгорание возникло в шахте метро — водитель в срочном порядке подвозит пассажиров до следующей станции и начинается эвакуация.
- Если горит вход на станцию или сама станция- машинисты эвакуируют днепрян до ближайшей остановки, а те, кто оказался в эпицентре событий смогут выйти через один из входов на станцию.
— В вагонах все аварийные двери открыты. Стоит только повернуть специальную ручку, которая находится внутри салона. Также под сиденьями находиться по два огнетушителя, в случае экстренной ситуации. Аварийное освещение и звуковой сигнал проверяется ежемесячно и находится в рабочем состоянии. Вопрос безопасности у нас под контролем, — подытожил главный инженер
Сергей Яриновский.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: безопасность в метро, Метро в Днепре, пожар в метро