В наше время автомобили угоняют не менее часто, чем пятьдесят лет назад. Местным злоумышленникам обычно помогают приехавшие из других областей – авто перегоняют в другие регионы, чтобы там переоформить и продать.
Преступникам интересны как обычные машины, так и дорогущие иномарки. Разница лишь в том, что престижные авто угоняют очень умные и рукастые, настоящие профессионалы. А вот недорогие машины – наркоманы и бывшие заключенные.
ЗАЛЕТНЫЕ – ПО ТАЧКАМ-ЛЮКС
Есть несколько популярных схем, которые используют угонщики. Одну из них чаще реализуют приезжие «гастролеры». Они тщательно готовятся к предстоящему преступлению. Через третьих лиц в городе арендуют гараж и присматривают автомобиль для угона. Во время операции используют высококлассные приборы.
Схема такова. Специальный аппарат — ретранслятор считывает код с автомобильного ключа и передает его на другое устройство. Преступник должен подойти к владельцу автомобиля на 7—10 метров. Обычно это происходит в людных местах, чтобы не привлекать внимание.
— Один из злоумышленников с блоком двигается за будущей жертвой, — рассказал Руслан Нетудыхата, начальник отдела раскрытия угонов транспортных средств управления уголовного розыска ГУНП в Днепропетровской области. — Это устройство бывает разных размеров, поэтому его могут положить в сумочку, рюкзак или пакет. Оно оснащено двумя индикаторами. Преступник нажимает кнопку и подходит к жертве. Загорается красный индикатор. Включившийся зеленый индикатор означает, что сигнал передался на второй блок. Он находится у подельника, который и угоняет авто.
Удаляясь от ретранслятора, машина начинает сигнализировать об отсутствии ключа. Но современные авто имеют такую функцию, как аварийный режим работы двигателя, – они продолжают двигаться до момента его глушения. Автомобиль загоняют в арендованный ранее гараж на передержку.
— Пустой ключ можно прописать через сервисный разъем, угнанные таким образом авто, как правило, переоборудуют и как двойники продают в другие регионы Украины, — рассказал Руслан Нетудыхата. – Подобным способом угоняют и автомобили за 70— 80 тысяч долларов. На них оформляют поддельные доверенности и без проблем ставят на учет, таким образом легализируя их.
Еще одна проблема — ночные угоны. Они распространены среди автомобилей, которые не оборудованы системой «Start-stop». Схема хищения тут проще: преступник разбивает стекло, удаляет сердцевину замка и садится в машину. Через сервисный разъем он легко дописывает новый ключ или добавляет свой, который уже прописан. На все профессионалу требуется минута.
УГОНЯЮТ СО СТОЯНОК
Преступников помельче обычно интересуют автомобили отечественного производства – ВАЗ, Daewoo и аналогичные. Причина проста – 90 процентов их не оборудованы никакими противоугонными устройствами, в том числе сигнализациями. Некоторые владельцы думают, что если забрать из машины аккумулятор, ее не угонят. Это ошибочное мнение. Специалист отметил, что злодеи продумывают преступление до мелочей и на дело ходят со своими аккумуляторами.
В последнем квартале прошлого года преступники начали активно использовать наипростейшую с технологической точки зрения схему. Машины угоняют просто со стоянок. Это происходит, когда автомобилем пользуются сразу несколько человек.
— Ключи оставляют сторожу для родственников или других лиц, — сказал Руслан Нетудыхата. – Они, как правило, лежат на видном месте, на них прикреплены брелки с названием марки авто. Подойдя к сторожке, преступник может сориентироваться на месте и представиться родственником владельца одного из авто.
Адекватный сторож не отдаст ключи незнакомому человеку, но человеческий фактор никто не отменял. При этом вор может не знать, ключ от какой машины ему достался. Он просто идет по стоянке и нажимает кнопку. В одной из машин открывается дверь, преступник садится в нее и уезжает.
ОБЕЗОПАСЬСЯ – КУПИ ЧЕХОЛ
Обезопасить автомобиль от угона можно такими способами:
1 При системе «Start-stop» нужно ограничить доступ к ключу. У каждого из них есть функция экономии энергии, нужно всего лишь нажать кнопку, чтобы отключилась батарейка и ключ перестал передавать радиосигнал.
2 Есть специальные чехлы, которые не дают ключу издавать радиосигнал. Нужно лишь не полениться положить ключ в такой чехол.
3 Машину можно укомплектовать и более дорогим оборудованием – GPS-трекером. Он сообщает о местоположении автомобиля, и найти его не составит труда. Правда, у преступников есть приборы, которые помогают обнаружить трекер, но обвести вокруг пальца злоумышленников можно, главное – спрятать его в необычное место. Прибор посылает сигнал на телефон хозяина. Интервалы его подачи можно настроить как угодно – от нескольких минут до недель.
— Через несколько дней после угона, когда авто уберут из-под глушилок, можно сменить подачу сигнала и авто найдется, — сказал правоохранитель.
4 Сбить с толку преступника можно и измененным сервисным разъемом. Главное – найти толкового мастера, который бы это осуществил. Злоумышленнику проще оставить машину, чем начать разбираться с измененным разъемом.
5 Кроме того, есть дополнительные противоугонные системы, которые блокируют двигатель на расстоянии. Также существуют системы, которые требуют введение дополнительных паролей — без них авто двигается только 30—40 секунд. Дальше прекращается подача топлива.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение
Метки: Авто