Каждый год накануне Дня автомобилиста в Днепре бывшие сотрудники АТП-11227 встречаются. Этой традиции уже больше 30 лет. Многие приходят на встречу в форме.
Элегантный костюм глубокого синего цвета, голубая рубашка, стильный узкий галстук, форменная фуражка… Старшее поколение помнит, что 30 лет назад водители автобусов Днепра по внешнему виду могли конкурировать с пилотами самолетов. Форменная одежда была гордостью и отличием сотрудников службы перевозок.
— Форму в автопарках начали вводить где-то в середине 70-х, — рассказывает Нина Афанасьевна Попко. В АТП-11227 она проработала с 1958-го по 1993 год. — Для мужчин это были пиджак и брюки, голубая рубашка, галстук, фуражка. Для женщин на выбор юбка или сарафан, китель. Я выбрала сарафан. Форму носили все сотрудники управления от руководства до рабочих. Ее очень берегли, гордились, можно сказать, ею. Смотрелось очень красиво.
К жилетке как форме одежды для современных водителей старшее поколение отнеслось несколько иронично и снисходительно.
— Жилетка – это, конечно, удобно, но, на мой взгляд, больше похоже на строительную униформу. Зачем столько карманов? Водитель должен выглядеть аккуратно. К тому же, как будет выглядеть эта жилетка на верхней одежде? – делится впечатлениями Петр Михайлович Петриченко.
Его коллега Владимир Иванович Лысинский вспоминает, насколько большое значение уделяли внешнему виду водителей.
— Я 20 лет ездил по маршруту Красный Камень – Западный, знал уже всех пассажиров, и они знали меня. Здоровались, улыбались друг другу – конечно, хотелось выглядеть хорошо, — рассказывает Владимир Иванович. — Помню был очень показательный случай. Мне доверили ехать впереди колонны на Первое мая. Это была большая честь. А к тому времени форму мне еще не выдали. Так вот начальник снабжения поднял всех на ноги: что хотите делайте, а форму ему достаньте, иначе колонна по городу не пойдет!
Первый комплект форменной одежды сотрудникам выдавался бесплатно на два года. В дальнейшем форму покупали за половину стоимости.
— Костюм тогда стоил 50 рублей, можно было взять рассрочку на 4 месяца, — продолжает Владимир Иванович, — мы вполне могли себе это позволить и все с удовольствием и гордостью носили форму. Это было наше лицо, наше отличие.
Алёна Забуга