Внук легендарного Богдана Ступки также избрал актерскую стезю. Он служит в Национальном академическом драматическом театре им. Франко и снимается в кино. В его творческой копилке «Тени незабытых предков», «Киевский торт», «Гвардия» и другие украинские и российский фильмы и сериалы. В недавно вышедшем на экраны спортивном экшене «Правило боя» у Дмитрия несколько неожиданная роль. Вместе с дебютировавшей в кино женой Полиной Логуновой они играют гламурных панков-гопников. Корреспондент «НМ» расспросила актера о работе над фильмом, творческих и бизнес-планах.
— Дмитрий, тяжело ли было играть главу банды Димона? Ведь это явно не ваше амплуа.
— Я человек очень наблюдательный. Да и научили многому. Мы вместе с Пашей Ли учились в одной группе в Академии искусств. Преподаватели говорили нам, что нужно наблюдать за людьми. По жизни приходилось попадать в разные ситуации – Майдан, скинхеды, гопники. Меня неоднократно грабили возле дома, отбирали кошельки и прочие вещи. Специально для этой роли я отрастил усы. На гриме мне делали необычные тату на висках, вручили ствол. Все это помогло войти в образ. Считаю, что получился довольно забавный персонаж – по усам текло, а в рот не попало.
— Сложно ли было играть с женой, ведь это ее первая роль? Не ругались на съемочной площадке?
— Полина давно мечтала о большом кино, поэтому я предложил режиссеру Алексею Шапареву попробовать ее на роль. Считаю, что она подошла идеально и органично смотрелась в кадре. С женой на съемках мы не ссорились. Советы я ей не давал, потому что для этого есть режиссер. Я не люблю, когда мне кто-то дает на съемочной площадке советы. Если режиссеру что-то не нравится, он подойдет и скажет. А нравоучения от каких-то актеров, которые считают себя круче, я никогда не слушаю. Есть режиссер, моя собственная чуйка и наблюдательность.
— Будете ли способствовать развитию кинокарьеры жены?
— Если у меня будут собственные проекты, конечно, и ее подключу. Она дебютировала. Пусть теперь режиссеры смотрят и решают, насколько талантливо она сыграла – приглашают или нет.
— Чтобы сыграть роль гопника Димона, вам пришлось обучаться боевым искусствам у легендарного тренера Сергея Житниковского. Сложно было?
— В моей роли не было сложных приемов. Нужно было сыграть обычную уличную драку. Поэтому мы походили вместе первый месяц, отрепетировали некие движения и все. Для себя два раза в неделю занимаюсь кроссфитом по программе американской школы подготовки военных. У меня есть там тренер. Так что стараюсь держать себя в форме.
— Приходилось ли в жизни драться?
— Считаю, что лучше все решать полюбовно. Но раньше приходилось и драться. Как-то в юности пришлось даже за отца заступиться. Он принимал участие в концерте за партию «Украина, вперед!» Какой-то пьянчуга попытался отца оскорблять за это. Вот я и стукнул.
— Вы планируете сниматься в исторической драме, посвященной памяти героев Крут. Что это будет за роль?
— Фильм «Круты» приурочен к столетию УНР. Алексей Шапарев начнет съемки к концу этого года. У меня будет роль Набока, помощника генерала. Думали, что он предатель, но оказалось, что нет. В конце фильма его убивают. Также в мае-апреле этого года мы планируем снимать продолжение «Гвардии».
— Кстати, вы говорили, что после съемок в «Гвардии» вам закрыта дорога в российское кино. Или все-таки поступают предложения?
— Раньше я больше снимался в России, чем в Украине. Однако после аннексии Крыма и начала военных действий на востоке страны я несколько раз прилетал туда безрезультатно. То есть меня отбирали по фотографиям, утверждали, я брал отпуск в театре и летел в Москву. А там говорили: «Извините, Дмитрий, но из-за политической ситуации ваше участие в фильме невозможно. Руководство канала вас не утвердило». И так раза три.
— Ваша звездная фамилия тяготит или наоборот помогает в жизни?
— По-разному было. Сейчас, как видите, тяготит. Раньше ведь снимался, все было нормально. Радует, что сейчас в Украине начали снимать хорошее полнометражное кино. Так что без ролей не останусь.
— А есть собственные творческие идеи?
— Да, я хочу снять фильм, основанный на реальных событиях из моей жизни и жизни моих друзей. Было много и комических, и трагических ситуаций, начиная с четырнадцати лет. Это и группа «New School», рэп, хип-хоп, баллончики. Зритель сможет и посмеяться, и поплакать. Пока, думаю, буду вторым режиссером. Буду наблюдать за съемочным процессом, чтобы в дальнейшем снять свое кино.
— Над чем работаете в театре?
— Одна из последних моих ролей — в спектакле «Санация» по пьесе Вацлава Гавела, экс-президента Чехии. Я играю молодого архитектора Альберта. Также продолжаю играть в «Чайке», в спектакле «Жена есть жена» по Чехову, «Женитьбе» по Гоголю, в спектакле «Моя профессия – синьор из высшего общества».
— Есть ли театральная роль, о которой вы мечтаете?
— В юности у меня была мечта сыграть Ромео. Она исполнилась. Этот спектакль уже сняли с репертуара. Возраст не тот (Дмитрию 31 год. – Авт.). Сейчас я бы с удовольствием сыграл в спектакле о Моцарте – либо Моцарта, либо Сальери.
— Вы собирались открыть в Киеве ресторан Богдана Ступки. Как обстоит дело с этим проектом?
— Пока нет денег на его реализацию. Я не хочу кому-то отдавать мой личный проект и от кого-то зависеть. Даст бог, в будущем заработаю достаточную сумму денег и воплощу его в жизнь. Надеюсь, что помогут друзья и спонсоры.
— Думаете, такой ресторан будет пользоваться успехом?
— Конечно. Мы же хотим сделать не пафосный ресторан. Главное, чтобы он был интересным, классным, оригинальным. Думаю под стеклом выставить дедушкины награды и вещи со съемок. Интерьер хочу оформить в театральном стиле с кадрами из фильмов и спектаклей. В меню будут любимые блюда Богдана Сильвестровича. Он очень любил традиционную украинскую кухню – борщ, голубцы, кровянку. Некоторые рецепты позаимствуем у моей бабушки. Думаю, в такой ресторан будут охотно ходить люди в Киеве, Львове, может, и Днепре.