В каком случае можно не платить за отопление?
Согласно действующему постановлению КМУ «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типовому договору о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению» во время отопительного сезона в жилом помещении считается допустимой температура не ниже 18˚С, а температура в угловой квартире должна быть не менее 20˚С. Если температура в помещении ниже установленной нормы, то и плата за услугу поставщику тепла должна быть ниже на 5% за каждый градус отклонения от санитарных норм в пределах от 18 до 12 градусов в жилых помещениях и от 20 до 14 градусов – в угловых квартирах. Если температура в комнате ниже 12 градусов, а в угловых — ниже 14 градусов, за тепло можно вовсе не платить. И в первом, и во втором случае необходимо составить акт-претензию.
Как составить претензию на некачественное отопление квартиры, чтобы заставить компанию, поставляющую тепло в дом, провести перерасчет стоимости услуги?
Первое, что надо сделать – сообщить о низкой температуре или отсутствии отопления диспетчеру компании-поставщика тепла. Если на заявку компания не реагирует, надо составить претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг.
Основные аспекты составления акта-претензии:
- Документ составляется в двух экземплярах.
- Документ подписывает потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет являться действительным в случае его подписания не менее двумя потребителями.
- Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги.
- В течение трех дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин.
- Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.
- На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.
Пожаловаться на некачественные жилищно-коммунальные услуги можно также по телефонам:
Единая городская горячая линия для обращений граждан 732-12-12.
Городская служба оперативного реагирования на обращения граждан по коммунальным вопросам 745-03-03.