С декабря прошлого года, когда группа активистов и волонтеров начала внедрять проект «Днепр Смарт-сити», в городе сделан качественный рывок во внедрении электронного самоуправления и демократии. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказали городской голова Борис Филатов и эксперт агентства электронного правительства Яника Мерило.
Так, по внедрению системы Prozorro Днепропетровский городской совет сейчас на шестом месте в Украине. Более ста административных услуг можно получить в электронном виде по системе IGov.
— В Днепропетровске хороший менеджмент и очень сильная команда, способная решать любые задачи, — отметила Яника Мерило. – Это очень хороший результат, ибо мне есть с чем сравнивать.
В тестовом режиме работает новый информационный портал Днепропетровского горсовета – dniprocity.gov.ua.
— Это портал европейского уровня, который условно разделен на две части, — пояснил городской голова. – Первая часть – для горожан. Каждый днепропетровец сможет там найти всеобъемлющую информацию о работе органов местного самоуправления — городского совета, исполкома городского совета, городского головы, постоянных депутатских комиссий. Также там можно ознакомиться с бюджетом, системой Prozorro и всеми электронными сервисами. Вторая часть портала – для гостей города. Она будет называться – «Путешественникам». Там можно будет узнать все, что касается размещения в гостиницах, гастролях, культурных мероприятиях и прочее.
В полную силу заработал механизм электронных петиций. Одну из них уже реализовали, на подходе две: по велодорожкам и по освещению в ночное время пешеходных переходов. В Днепропетровске создана электронная карта малых архитектурных форм. Несмотря на сопротивление многих чиновников, в Днепропетровске успешно переходят на электронный документооборот в системе УкрDoc.
— Около трех тысяч чиновников сейчас проходят обучение, — рассказал Борис Филатов. – Хотим перевести весь документооборот в электронную форму. Кто-то этого не хочет, кто-то не понимает, кому-то тяжело объяснить. Система электронного документооборота позволяет избежать злоупотреблений. До сих пор в здании мэрии появляются распоряжения, подписанные моим факсимиле, которые я не ставил. Еле успеваем вылавливать.
В горсовете заработал процессинговый центр, в котором собираются и переводятся в электронный вид все жалобы и обращения горожан. Потом они отправляются в соответствующие департаменты и управления. Через неделю в горсовете откроют call-центр. В городе появится единый номер, позвонив на который можно обратиться с любой проблемой.
«Жители города не должны ходить по дантовым кругам ада, — считает мэр. – Они должны обратиться в одно место, и проблема должна решаться в автоматическом режиме».
В процессе разработки единый электронный реестр жителей и карта горожанина.
Елена Мисник, фото Андрея Батозского