Напомним, вчера в Днепропетровске разгорелся скандал. 11-летним детям в целях профилактики курения показывали фильм, в котором содержатся сцены жестокости. К нам с просьбой повлиять на ситуацию обратилась шокированная мама одного из пятиклассников. Днепропетровцы вовлеклись в дискуссию о том, приемлемо ли показывать детям такие фильмы. Инцидент прокомментировала практикующий психолог Алина Солнышкина. Публикуем ее текст без изменений:
«Главной проблемой центров социальных служб для семьи, детей и молодежи является текучка кадров. Профессионалы , которые истинно любят свое дело, работают недолго. Выгорают от «сизифова труда» и уходят. А молодые специалисты просто тонут в бумагах, отчетах и актах социального инспектирования. У них нет опыта и знаний, как работать с молодежью в громаде. Тренинги и курсы повышения квалификации в этой системе проходят формально. А профилактическая работа проходит редко и некачественно. Ведь легче и безопаснее проводить беседы и брать под социальное сопровождение.А проводить профилактическую работу можно по остаточному принципу. Так было не всегда. Надеюсь, случай в школе № 32 всколыхнет гражданскую ответственность и специалисты будут компетентнее подходить к обязанностям. И покажут перед выходом в школу свой материал начальнику отдела или директору. Я посмотрела фильм, который показывали социальные работники Красногвардейского района. Оставлю его в комментариях, смотрите и решайте самостоятельно, делайте выводы. Жалко родителей, чей ребенок получил психологическую травму после просмотра кино, больно за детей. Зная эту систему изнутри, помню, как долго велись диалоги по методическим семинарам, по банку методик и фильмов, по инновационным тренингам и квестам по здоровому образу жизни. Я даже тренинг креативности проводила с профилактическим уклоном. Методов просто море. Мы с учениками социальную рекламу обсуждали, дискуссионные киноклубы проводили.
И сейчас я со своими учениками провожу все в интерактивном формате. Задают вопросы, интересуются!
Пройдусь немного по сути проблемы. Социальные работники хотели как лучше, а получилось как всегда. Когда я проводила занятие как представитель ЦСССДМ, в группе всегда находился педагог, он активно участвовал в обсуждении. Когда в школу приходит лектор, это не значит, что учитель уходит гонять чаи. Он продолжает оставаться в классе.
Уважаемые педагоги, специалисты социальных служб и общественные деятели! Визуальные методики очень полезны в образовании, но они являются дополнением к основному материалу. Но они не заменяют всего занятия по пропаганде здорового образа жизни! Должна быть грамотная презентация, материал адаптирован к возрасту учащихся.Викторины, творческие упражнения, конкурсы, игротеки и рисунки…Все это годится. Мы с коллегами проводили такие мероприятия во всех школах города, нас благодарили, не хотели отпускать. Дети были в восторге! Ученики любого возраста с удовольствием рисуют плакаты, делают коллажи. Среди работников ЦСССДМ всегда были творческие люди, которые сами придумывали игры, искали загадки, пели с детьми песни. Уже не работаю в этой системе, а до сих пор помню.
Вернемся к горе-профилактическому фильму. Объясните мне, зачем показывать пятиклашкам монолог профессора Жданова и результаты уличного социологического опроса? Они просто не поймут увиденного и услышанного! В фильме все построено на негативе. Нет положительных героев, которые пользуются популярностью среди детей. Есть замечательные мультфильмы «Тайна едкого дыма», «Иван Царевич и табакерка». Почему они не были показаны? А форум-театры для чего созданы? Зачем показывать детям лекцию про вред курения для женщин? Лектор читает заунывным голосом для уже достаточно взрослых подростков, боюсь ошибиться, но это или последний класс школы или первый курс университета. О расчлененке в фильме, которой обеспокоены родители. Это явно студенческий кейс, не для детей. Вы скажете, они в 12 курить начинают? Но ведь есть программы «Равный равному» — там столько интересных опытов, тренинговых упражнений! И еще. Современные дети не смотрят «Белое солнце пустыни» (как бы мы все не любили этот фильм)! Они не знают этих актеров. Можно было устроить дискуссию, привести с собой успешных людей. Рассказать про воркаут, танцы, фестивали. Флешмоб в конце концов провести. Это не трудно, не затратно и интересно! Это сплачивает команду!
Я не хочу судить никого до полного выяснения обстоятельств. Ребенку — здоровья, родителям — мужества, социальным работникам и учителям — профессионализма.
И междисциплинарного обмена опытом и знаниями! Давайте учиться друг у друга! Подобные фильмы — это средневековье! Как наркопосты в школах и скучные лекции! Просто в этом случае элементарное незнание возрастной психологии привело к таким печальным последствиям!
Впрочем, думайте сами, анализируйте сами!»
Видео (16+):
Категория: Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Дети, Образование, психолог