— В закрытом городе Днепропетровске метро строили как объект гражданской обороны на случай ядерного удара, — сказала она. – Оно не проектировалось тогда для использования людьми. Иначе с учетом сложной геологической структуры (гранитов, обводнения) положительное решение о строительстве не было бы принято.
По этой же причине днепропетровские станции очень глубокие. «Станции аналогичной глубины в Санкт-Петербургском метрополитене, — говорит Е. Иваницкая. – Из-за прорыва плавунов там возникла проблема подтопления. Было принято решение полностью затопить тоннели и строить обходные. На строительство туннелей длиной всего 2 километра ушло девять лет и 145 миллионов долларов».
Архитектор не верит, что при таких сложных геологических условиях днепропетровское метро можно достроить, израсходовав лишь средства от кредита ЕБРР и ЕИБ – 304 миллиона евро. Да и два-три года для этого – слишком маленький срок. Только от станции Вокзальная до площади Героев Майдана нужно пройти около четырех километров. «В 2008 году, когда строительство днепропетровского метро финансировалось в полном объеме, удалось пройти только 250 метров», — аргументирует она.
Архитекторы всего мира уже давно определили, что самый экономически выгодный транспорт – это реечный наземный, то есть трамвай. На втором месте – троллейбус. На третьем – автобусы средней вместимости в том случае, если для них выделена отдельная полоса. «Развивать настолько дотационный для нашего города транспорт, как метро, нецелесообразно, — говорит Елена Иваницкая. – Мы можем утратить шанс со временем получить в городе нормальный транспорт».
Елена Мисник
Категория: Общественные и социальные новости Днепра
Метки: главное, Метро, Транспорт