Опоры амортизаторов – когда ломаются и как найти замену

Редакция "Наше мiсто"
    -
Опоры амортизаторов – когда ломаются и как найти замену

Главным демпфером ходовой современного автотранспорта является амортизатор. В своей нижней части его фиксируют на детали подвески, а вот его верхняя часть опирается на особую резинометаллическую деталь. Как отмечают эксперты Avto.pro, неисправная опора амортизатора негативно влияет на поведение ходовой и характер работы рулевой системы авто.

Конструкция и неисправности

Неразборные и разборные опоры формируют две основные группы данных деталей. В первую группу входят опоры, представляющие собой Опоры из первой группы представляют собой цельные резинометаллические изделия. Их монтируют в передней подвеске. Крепление опоры к штоку стойки обычно осуществляется через втулку, реже подшипник.

Удерживание пружины стойки опоры может быть реализовано двумя способами. Первый: с чашей под пружину, которая выступает в качестве отдельного компонента. Его ставят на шток амортизатора, опору прижимают к чаше. Второй способ: жесткая фиксация пружины на опоре. Добраться до установочных отверстий опор такой конструкции непросто – крепежи направлены, а фиксируются со стороны колесных арок.
Основной признак поломки опоры амортизатора: глухой стук подвески при езде по неровным дорогам. Это может быть следствием нарушения целостности опорного подшипника, крепежей опоры или отслоением резиновой вставки от металлической части детали. Водителю стоит проверять состояние стоек и их опор один-два раза в год.

Опоры амортизаторов – когда ломаются и как найти замену

Подбор запчастей для ремонта

При наличии домкрата, набора ручных инструментов и стяжки для пружины водитель может произвести замену опор амортизаторов самостоятельно. Для ремонта лучше выбирать оригинальные запчасти или аналоги известных производителей. Во втором случае стоит обратить внимание на продукцию таких компаний:

● Kayaba (KYB);
● Sachs;
● Koni;
● Lemforder;
● Monroe.

Наиболее качественные опоры выпускают компании, специализирующиеся на автомобильных амортизаторах. По качеству исполнения их продукция почти не уступает оригиналам, но обходится дешевле. Эксперты предупреждают, что опоры амортизаторов, равно как и многую другую резинометаллику, часто подделывают. На подделку указывает неоригинальный дизайн упаковки, отсутствие товарных знаков, неполная информация об изделии на наклейках, низкое качество полиграфии. Сами опоры при этом могут иметь механические дефекты, следы отслоения резины. Резиновые вставки в поддельных опорах обычно слишком мягкие или жесткие.

Поделиться: