На протяжении всей рабочей недели в сети не утихал скандал по поводу отмены реконструкции набережной на ж/м Победа. Глава общественного совета Днепра Геннадий Корбан во время интервью Урбан подробно объяснил, какой спортивный комплекс для паралимпийцев хотят на ней построить и как это связано с реставрацией, передает корреспондент «Наше Місто».
Как говорит Геннадий Корбан, до оккупации Крыма Россией, на его территории у паралимпийских спортсменов была большая база. В 2014 году они ее лишились. После этого глава паралимпийского комитета Украины Валерий Сушкевич обратился к мэру Днепра Борису Филатову с инициативой выделить небольшую часть территории на берегу реки для строительство всеукраинской базы для паралимпийцев. К строительству этого комплекса и была подвязана реконструкция части набережной на ж/м Победа.
«Решение о выделении территории паралимпийскому комитету было еще в прошлой каденции Бориса Альбертовича. Это было публичное решение, оно есть сейчас и никуда не делось. Паралимпийский комитет — это государственная организация, а не какой-то инвестор. Мы говорим про гордость страны. Разрешение на строительство мы выдали так поздно, потому что паралимпийский комитет финансируется из государственного бюджета. Деньги как раз выделили на следующий год», — объяснил Геннадий Корбан.
Как говорит глава общественного совета Днепра, для города это было бы положительное решение. Для паралимпийцев должны были выделить огромную часть земли на ж/м Красный камень, там где раньше была часть заповедной зоны. Именно там должна быть построена главная паралимпийская база — основные корпуса и тренажерные павильоны.
«Я им предлагал разные места. Но в части ж/м Победа находится уникальный гребной канал. Он является базовым для всех гребцов Украины. Валерий Сушкевич мне сказал: «Смотрите, человек на коляске, выехав из павильона после тренировки, должен подъехать к воде, где в шаговой доступности должен находится гребной канал. Поэтому это идеальное место».
По проекту, на ж/м Победа должны были быть размещены два небольших здания высотой 11 м с доступом к воде и оборудованные солнечными батареями.
«Дальше — зеленая зона, никаких парковок и ресторанов, ничего лишнего. Но подрядчик, которого нанял паралимпийский комитет, повел себя не очень хорошо. Он просто начал огораживать забором территорию. Естественно, люди возмутились. В этот же момент появились политические манипуляторы, которые дезинформировали людей. Поэтому я настоял на том, чтобы глава паралимпийского комитета приехал в Днепр и вместе с коллегами выступил перед людьми. Но надо понимать, что люди с ограниченными возможностями являются группой риска. Поэтому они попросили немного подождать, пока стихнет волна недовольства. Ведь им придется, пусть даже на открытом воздухе, встретиться с большим количеством людей. Это достаточно рискованно. Последнее решение было о том, чтобы отодвинуть срок общественных слушаний. Все, больше ничего нет. Вот и вся интрига», — объяснил Геннадий Корбан.
Ранее мы писали, что в Днепре через 2 года закроют Приднепровскую ТЭС: что там будет
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Геннадий Корбан, ж/м Победа, Набережная Днепра, реконструкция набережной