От «Березки» на «Озерке» до 1241 супермаркета: в Днепре открылся музей сети АТБ (Фото)

Валерия Доброта
    -
Открылся музей сети АТБ (Фото) - новости Днепра

В Днепре на базе учебного центра корпорации АТБ состоялось открытие музея одноименной торговой сети. Событие приурочили ко Дню торговли, который Украина отмечала несколькими днями ранее. Этот праздник является одним из главных для сплоченного коллектива АТБ-Маркет, насчитывающего более 60 тысяч сотрудников.

На 4-х экспозиционных стендах можно увидеть, как на протяжении 28 лет менялась, росла и совершенствовалась самая популярная украинская торговая сеть. Еще одна важная миссия этого музея — учебная комната! Он будет использоваться преподавателями УЦ АТБ для проведения уроков по истории становления и развития национальной сети АТБ.

Почему АТБ

Первый блок посвящен становлению сети и рассказывает историю АТБ от 1993 года до 2000-го, когда открылся первый супермаркет АТБ в привычном для нас формате самообслуживания.

Генеральный директор ООО «АТБ-Маркет» Наталия Шаповалова посвятила работе в АТБ полжизни и как никто другой знает, что собой представляла сеть в непростых 90-х.

«Первые наши магазины по формату были гастрономами. В одном из них – «Калине» площадью 80 квадратных метров на пр. Карла Маркса – я начинала свою трудовую карьеру в АТБ на должности заместителя управляющего. Другие наши магазины тоже называли в честь деревьев – «Клен», «Тополь», «Акация» и пр. Одним из  первых магазинов сети АТБ была «Березка» на Центральном рынке «Озерка» площадью 200 квадратов. Тогда сами принимали и фасовали товар, продавали через прилавок, стояли очереди, был дефицит продукции. Искали поставщиков, чтобы выбрать самую качественную продукцию, торговались с посредниками. Когда название украинских деревьев закончились, было принято решение присваивать магазинам номера. Их можно открывать и открывать. Потенциал – до бесконечности.

Само название АТБ – это аббревиатура названия торговой компании «Агротехбизнес», совладельцам которой днепровским бизнесменам – Геннадию Буткевичу, Евгению Ермакову и Виктору Карачуну – и принадлежит корпорация АТБ.

Я горжусь, что имею отношение к развитию компании, которая не только выполняет функцию обеспечения населения самыми необходимыми продуктами и товарами, но и активно участвует в благотворительных проектах. АТБ – компания-лидер по уплате налогов в бюджет Украины. Таким образом, мы не только развиваем свой бизнес, но и поддерживаем и укрепляем государство», — отметила Наталия Шаповалова.

Открывали по 160 магазинов в год

Вторая экспозиция дает представление о периоде развития торговой сети АТБ. Компания выходит за границы «материнского» региона и стабильно и успешно завоевывает Украину высоким качеством сервиса и продукции. В 2012-2013 годах открывалось порядка 160 новых магазинов. Это были максимальные показатели, которые годом позже резко упали из-за военных событий на Донбассе.

Директор департамента управления персоналом корпорации АТБ Елена Федаш отмечает, что так быстро открывать новые магазины удается благодаря коллективу, который работает на результат. Это и неудивительно. Ведь обучению кадров в АТБ уделяют особое внимание. На сегодняшний день у компании 4 учебных центра на территории Украины.

«Стандарты работы в АТБ четко прописаны, и сотрудники обязаны их знать и выполнять. Благодаря их выполнению наша сеть является лидером розничной торговли Украины, а покупатели нас выбирают и любят», — сказала она.

Неоголошена війна

Отдельная экспозиция посвящена событиям на Востоке Украины. Ее так и назвали «Неоголошена війна. 2014 -2015 роки». Компания потеряла 452 магазина. 127 магазинов и крупный распределительный центр, который только сдали в эксплуатацию, полностью уничтожены. Убытки АТБ составили более 7 млрд. грн.

«Отголоски тех событий мы переживаем до сих пор. И главное – не финансовые убытки. Главное – люди, которых компания вывозила своими силами из оккупированных регионов, трудоустраивала, обеспечивала жильем. Ранеными вернулись шесть сотрудников компании, 10 погибли в зоне боевых действий. С 2017 года компания осуществляет благотворительный проект, в рамках которого обеспечивает продуктами семьи погибших воинов АТО», — рассказал начальник управления по корпоративным коммуникациям Корпорации АТБ Сергей Демченко. В экспозиции этого периода можно посмотреть коллажи разрушенных магазинов «АТБ» и РЦ в Донецкой и Луганской областях.

Секрет «черных АТБ»

Четверная экспозиция рассказывает об инновационном обновлении супермаркетов, как из синих они становились черными, в них появлялись многочисленные современные сервисы, которые упрощают процессы совершения покупок, удобны для покупателей и тем самым привлекают в сеть еще больше клиентов.

В конце 2016 года в компании решились на первый эксперимент – переформатирование, или, скорее, рестайлинг большого магазина в Днепре площадью около 700 кв. м. В результате рестайлинга в так называемый «черный» АТБ магазин не изменил торговую площадь, но кардинально преобразился с точки зрения восприятия, современности, технологий и используемого оборудования. Теперь таких магазинов в АТБ уже около трети. По 60 магазинов в год меняют свой дизайн.

«В «черных» АТБ параллельно с переформатированием появляются и новые сервисы: кофе-поинт, свежая, выпечка, соки фреш, мороженое, пицца и пр. В 2018-й, юбилейный год, мы перешагиваем 1000-й рубеж и начинаем активно завоевывать Западный регион», — рассказала заместитель генерального директора ООО «АТБ-Маркет» Ирина Румянцева.

Планов громадье

Останавливаться на достигнутом компания АТБ не собирается. На сегодняшний день АТБ представлена в 24 регионах Украины, 332 населенных пунктах работает 1241 магазин. Более 4 млн человек ежегодно приходят за покупками в супермаркеты АТБ.

Планы у компании грандиозные: открывать 120-150 и реконструировать 60 магазинов в год, развивать сеть в Киеве и Киевской области, Одессе и Одесской области, а также продолжать «завоевание» Западного региона (Львовская, Хмельницкая, Тернопольская, Ивано-Франковская и др. области).

Фото Владимир Федорищев

Поделиться: