Цель любого продавца: физического лица или магазина – заставить клиента покупать больше. Чтобы стимулировать покупателя к действию, существуют как давно известные приемы, так и новые фишки. Уже хорошо изучены психологические уловки вроде формирования цены с окончанием на 9, организацией регулярных распродаж, акционных дней и многие другие. Естественно, магазины не стоят на месте и ищут новые способы стимулировать сбыт своих товаров. Разберем несколько приемчиков, над которыми многие покупатели даже не задумываются.
Уловки продавцов на входе
Главная задача магазина – завлечь покупателя с первых же шагов в круговорот покупок. Для этого часто сразу за дверями ставят яркие товары, цветы, фрукты. Также традиционно у входа стоят тележки, которые своими размерами сами по себе словно заставляют брать еще и еще. А менее вместительные корзинки скромно стоят в стороне.
Как располагают товары в супермаркетах
Маркетологи давно разработали законы расположения товаров в магазине, которые заставляют покупателей делать незапланированные покупки.
- Самые ходовые товары находятся очень далеко от входа. Вы не обращали внимание, что полки с хлебом или витрина с молоком находится почти в самом дальнем углу и никогда у входа? Покупатель вынужден идти через весь магазин, и ему на глаза попадутся прилавки с акционными товарами или придет мысль купить что-то другое, ранее не намечавшееся. Также часто покупаемые друг с другом товары расположены на расстоянии. Логика та же – покупатель должен как можно больше ходить по магазину и видеть как можно больше товаров.
- Магазин расположен так, чтобы покупатели двигались против часовой стрелки. Исследования показали, что так покупки делаются медленнее
- Узкие проходы. Проектирование небольших проходов также замедляет движение покупателя с тележкой. Магазину невыгодно, чтобы клиент быстро и целенаправленно продвигался от полки к полке. Важно, чтобы он задерживался и замечал новые товары, которые затем словно сами собой оказываются в его тележке. К этой же группе уловок относится размещение в проходе препятствия или промоутера
Ловушки с ценами
Уже немногие покупатели клюют на девятки в конце цены. И маркетологи начали работать наоборот. Круглая сумма вызывает доверие и словно является подтверждением качества продукта.
Еще одна уловка – размещение рядом супердорого товара и доступного. Этот прием используется в непродовольственных магазинах и стимулирует человека приобрести вещь дешевле той, на которую установлена шок-цена, но дороже изначально планируемого. Хорошо хоть так удалось купить – такова логика человека, делающего покупку на фоне супердорогой альтернативы. Этот прием особенно эффективно работает, когда рядом еще есть и чрезмерно дешевая вещь. Тогда словно выбирается золотая середина между неоправданно дорогой покупкой и некачественной.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Украина
Метки: укрнет