Приватбанк предупреждает: как не попасться на удочку псевдобанкиров

Дарина Сухонос-Табацкая
    -

В Днепре участились случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками «ПриватБанка», пытаются снять деньги с вашей карты. Особо активны они в периоды выплаты зарплаты и аванса.

ЭТО СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Нашей коллеге Юлии Бабенко недавно позвонили якобы из главного офиса этого банка.

— Представитель службы безопас ности «ПриватБанка» (цент — рального офиса) сообщил, что с моей карты произошла утечка денег, — рассказала она. — И поскольку таких случаев за день уже немало, поинтересовался, точно ли средства снимал владелец. При этом он знал фамилию, имя, отчество и точную сумму, которая была на карте. А вопросы задавал так профессионально, что после десяти минут общения непроизвольно начала принимать их вариант по возвращению денег. И далее по сценарию.

Откуда у мошенников так много информации о клиентах? И главное, почему люди верят, что звонит сотрудник банка? Обратите внимание, человек видит входящий звонок с номера, который начинается на 056 (код Днепра), и автоматически срабатывает, что звонит «ПриватБанк». Построение разговора также немаловажно — мошенники копируют интонацию, структуру общения банковского сотрудника. И самое главное — название должности, представляясь работником службы безопасности банка.

НЕ ПОПАДИТЕСЬ НА КРЮЧОК!

Наталья МАКАРЕНКО, специалист по коммуникациям «ПриватБанка», рассказала об основных уловках, которые использует мошенник в разговоре.

— Во-первых, это повышение кредитного лимита, — перечисляет она. — Человек представляется сотрудником банка, называет свои имя и фамилию, предлагает продлить действие кредитной карты или повысить кредитный лимит. Получив согласие, сообщает, что для осуществления необходимой операции ему нужны номер карты, срок ее действия и размещенный под магнитной лентой CVV-код. Затем человек получает SMS-сообщение с паролем доступа, который, не задумываясь, диктует мошеннику. Через несколько минут на мобильный приходит SMS из банка, однако на этот раз о снятии денег со счета. Иногда пострадавшие еще верят, что это этап технической процедуры и через несколько минут деньги будут зачислены на карточку, но впоследствии осознают, что это обман.

Еще одна уловка мошенника — блокировка карты из-за военных действий на востоке. Неизвестный сообщает, что нужно обновить/ подтвердить данные, иначе карта будет заблокирована. Далее все идет по отработанному сценарию. Еще одна любимая тема аферистов — ошибочное пополнение мобильного. Человек получает SMS о пополнении счета от неизвестного. Через некоторое время — звонок, мол, извините, я ошибочно пополнила ваш счет, верните, пожалуйста, деньги. Вежливая девушка даже расскажет, что именно нажать на мобильном, чтобы вернуть деньги, если вы не знаете. И вот через некоторое время ваш мобильный уже заблокирован, а через систему интернет-банкинга сняты средства. Но об этом вы узнаете не сразу, потому что ваш номер мобильного уже не ваш — он в руках мошенника.

как не попасться на удочку псевдобанкиров

Объявление о продаже или покупке в Интернете – широкое поле для махинаций. Человек разместил в Сети объявление о продаже велосипеда или свадебного платья. Ему звонят, интересуются товаром и согласны с ценой. Для оплаты предлагают быстрый способ — перевести деньги на карту «ПриватБанка». Почему именно этого финансового учреждения? Во-первых, его карта есть практически у каждого человека, вовторых, банкоматы и терминалы на каждом шагу. Продавцу сообщают, что сейчас переведут средства. А через некоторое время звонят и говорят, что не получается, видимо, надо подтвердить, что на карте есть деньги и она платежная. Далее в телефонном режиме клиента подводят к банкомату или терминалу и надиктовывают комбинацию для денежного перевода, которую он набирает собственными руками. Далее приходит SMS с кодом подтверждения. Человек сообщает этот код — и все, денег на карточке больше нет.

Также любимая тема аферистов — благотворительная помощь. Звонок на мобильный, мошенник говорит, что готов перечислить деньги на помощь. Но они будут перечисляться с текущего счета фирмы, а для этого надо подтвердить платежеспособность карты в банкомате или терминале. И сделать это нужно срочно, потому что завтра уже будет поздно. И снова мобильный, банкомат, незнакомая комбинация цифр, диктовка SMS-пароля!

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКА

  • Помните, «ПриватБанк» никогда не звонит клиенту, чтобы уточнить персональные данные. Общение происходит только в банковском отделении.
  • Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником банка, не нужно вступать в дискуссию, положите трубку и перезвоните на номер 3700 для уточнения. Все звонки, поступающие из банка, сохраняются в истории контактов с клиентом.
  •  Не стоит устанавливать на карту ПИН-код, состоящий из цифр, идущих подряд, а также свою дату рождения, так как подобные комбинации легко подобрать. Не рекомендуется защищать все платежные карточки одним и тем же ПИН-кодом. И главное: его необходимо запомнить или хранить отдельно от платежной карты в месте, недоступном для третьих лиц, в том числе родственников. Не сообщайте одноразовые пароли, которые приходят вам на мобильный.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

  • не выкладывайте в открытом доступе своих персональных данных;
  • не сообщайте конфиденциальной/персональной информации (полный номер карты, ПИН-код, код CVV) и содержания СМС-сообщений, в том числе с одноразовыми паролями, посторонним людям; P не проводите никаких манипуляций со счетами по инструкциям посторонних лиц, в том числе по телефону;
  • не привязывайте финансовый номер к страницам в соцсетях;
  • не переходите по ссылкам, которые направлены с неизвестных номеров, не скачивайте сомнительных файлов, которые приходят на почту;
  • используйте тарифные планы, при которых между оператором и клиентом заключается контракт, тогда все операции по изменению сим-карты будут проводиться лично в отделении компании при предъявлении паспорта;
  • немедленно блокируйте свою карточку в случае каких-либо сомнений о мошенничестве.
Находят людей по биению сердца: в Днепре собаки показали, как спасают людей
Поделиться: