Падающие мосты и распил на «Большой стройке», как символы «зеленой» власти

Евгентий Гольдман
    -

В Днепропетровской области в последние полгода один за другим рушатся мосты. При этом областная власть активно пиарится на громких презентациях программы «Большая стройка», буквально ставшей идеей фикс действующего президента.

Сквозные дыры с перспективой обрушения

На грани полного разрушения мост в Солонянском районе. Он покрылся дырами размером с небольшую легковушку. Из сквозных ям торчит гнилая арматура, по обочинам — разрушенные ограждения. Так сегодня выглядит автомобильная переправа, расположенная на трассе Соленое—Лошкаревка.

Местные жители бьют в набат не один месяц, но областные чиновники обратили внимание на проблему только сейчас. Не до того было. Уж слишком увлеклись строительством вразрез госнормам проектов «Большой стройки». Речь идет, например, о трассе Днепр—Никополь, на реконструкцию участка которой потратили более 40 миллионов гривен. Государственная служба автомобильных дорог Украины подтвердила нарушение строительных норм на этом участке.

Но вернемся к рушащемуся мосту близ села Широкое под Лошкаревкой. Объект, приходил в упадок постепенно. Со временем сквозь прорехи стала видна река Сухая Сура. Сейчас в такое отверстие запросто может провалиться автомобиль класса компакт, вроде Smart или «Запорожца». При этом на месте провалов видны относительно свежие асфальтные латки. Сквозные дыры пытались попросту засыпать, отполировав сверху асфальтным слоем. Местные водители признаются, что уже какое-то время ездят через мост с опаской, на свой страх и риск. А ведь сегодня именно по этой дороге родители везут маленьких школьников на учебу.

Мост находится на балансе областной власти, как и прилегающая к нему дорога. Это подтвердили в службе автомобильных дорог Днепропетровской области. Вот только до реконструкции, тендер на которую объявили неделю назад, мост не дотянул. В данный момент переправа закрыта для въезда транспорта. Объект инфраструктуры может повторить судьбу печально известной рухнувшей переправы на юге области, ставшей символом беспомощности Зе-власти.

Рухнули мост и фура

В тот самый майский день 2020 года, когда президент Владимир Зеленский торжественно пообещал найти деньги и починить в стране все мосты и дороги, на Днепропетровщине обрушился мост в поселке Алексеевка. Переправа соединяла никопольское и криворожское направления. По словам очевидцев, мост трещал, сыпался и терял фрагменты довольно долго. При этом по нему продолжали бесконтрольно курсировать грузовики, в большинстве своем в несколько раз тяжелее допустимого, при весовом пороге в 10 тонн.

Длина моста 120 м, высота 5 м, переправа состояла из семи железобетонных опор и шести металлических секций длиной 20 м. Мост находится на балансе региональной службы автодорог, которая проводила здесь латочный ремонт. Ситуацию это не спасло. Мост обвалился под одной из фур, кабина которой зависла на нем. Остальная часть грузовика утонула вместе с грузом и бензином, вылившимся в реку. Это на время полностью перекрыло движение от Никополя до Кривбасса на аварийном участке.

Областная власть тогда сутки никак не реагировала на случившееся. После затянувшейся паузы губернатор Александр Бондаренко обвинил в инциденте водителя фуры, якобы та была перегружена. Очевидно, что от перегруза одной фуры не нуждающийся в ремонте мост не упадет. Действительно, еще до обвала, в апреле, чиновники из региональной службы автодорог проводили здесь испытания и подтвердили аварийность объекта. Но область так ничего и не предприняла. Технический отчет обследования появился только в июле, о ремонте речь вообще не шла. В итоге случилось то, что случилось.

После обвала моста рядом с ним соорудили временную переправу, с которой в августе едва не слетел рейсовый автобус Никополь—Херсон. Транспортное средство качнуло в сторону, в результате восемь человек получили травмы и были госпитализированы в Покровскую больницу.

Губернатор пиарится на безопасности

Временную замену Алексеевскому мосту уже неоднократно чинили. Подваривали минимум четыре раза, ломался понтонный мост всего шесть раз. О качестве работ судите сами. Зато открывал его губернатор Бондаренко с большим апломбом, под объективами телекамер. Очень похоже, что руководству области в лице губернатора и его покровителя, главы облсовета Святослава Олейника проще не замечать аварийные мосты Днепропетровщины. Да и зачем, ведь после их обрушения на ремонте можно будет «освоить» десятки новых миллионов гривен!

Недавнюю годовщину на посту председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко отметил большим докладом с красочной презентацией, которые он так любит. Тут и ура-победные реконструкции объектов прошлых лет, и начало строительства аэропорта без денег, и, конечно же, обещанный трубопровод для военных городков. Последний вовремя так и не заработал. Но в свете истории с падающими переправами так ли радужно обстоят реальные результаты работы губернатора? Соответствует ли картинка истинному положению дел? Ответ очевиден.

Отметим, программа «Большая стройка» рассчитана на несколько лет. Масштабное строительство дорог и объектов инфраструктуры буквально стало новой идеей фикс главы государства, который так и не смог добиться обещанного прекращения войны. Похоже, мысль о всеохватывающей инфраструктурной реконструкции кажется шестому президенту наиболее популярной среди украинцев после запроса на мир. На ее реализацию в 2020 году из спецфонда борьбы с Covid-19 в порядке исключения даже выделили статью бюджета. «Укравтодор» заложил бюджет в 113 миллиардов гривен в 2020 году. Более 90 миллиардов гривен – на трассы всеукраинского значения. Остальное – на локальные дороги. Итого, Украина должна получить ремонт 6,7 тысячи километров автодорог и нескольких крупных мостов.

Поделиться: