Skip to content

Как защитить ребенка от педофила: семь простых правил от психологов и полиции

Евгентий Гольдман

Евгентий Гольдман

На днях в Днепропетровской области вскрылся самый резонансный, жуткий и громкий скандал, связанный с бандой педофилов за всю историю независимости Украины. Скандал, в котором замешаны деньги, власть и искалеченные судьбы. Одним из подонков, которые по версии следствия, годами насиловали малышей, снимая истязание на видео, оказался депутатом от партии Загида Краснова «Громадська Сила» Александром Глебкиным. Учитывая, что в данный момент скандал пытаются замять, замолчать и спустить на «тормоза». Как защитить ребенка от педофила, — выяснял корреспондент «Наше Місто».

Жертвой педофилов может стать любой ребенок

Увы, дети становятся жертвой педофилов лишь потому, что они дети. Именно поэтому дошкольники и младшие школьники привлекают преступника. Педофил также проявит себя и в отношении подростков, так как во «взрослой» внешности он видит детское тело, украшенное атрибутами взрослости.

Как защитить ребенка от нападения?

Чаще напоминайте вашему ребенку, что ему нельзя общаться с незнакомцами на улице и заходить с ними в подъезд, в лифт. Пусть ребенок остановится, пропустит, сообщит об этом родителям. Лучше не ходить одному по улице. С раннего детства рассказывайте детям о правилах поведения в обществе. Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми. Объясните, что ребенок не должен слушать ВСЕХ взрослых, ведь зачастую это становится аргументов мерзавца, — «мама же говорила, что старших нужно слушаться?».

Черта с два, — ребенок должен четко осознавать, что до он не должен слушать ВСЕХ взрослых. До 18 лет кроме мамы и папы ребенок никому и ничего не обязан. Научите его звать на помощь и говорить «НЕТ». Ребенок должен знать допустимые границы прикосновений к нему знакомых и незнакомых людей, особенно в ситуации телесного контакта. Нужно говорить об этом с самого раннего возраста на понятном языке, например, используя рисунок, игру в куклы. Банальный пример, — мягкая игрушка, которой не нравится, когда её гладят незнакомые люди. Ей не нравится, когда её берут за руку. Помимо всего прочего важно сохранить насыщенность общения с детьми. Увы в ситуациях, когда оба родителя работают, а дети с раннего возраста привыкли проводить время сами это весьма трудно, впрочем выход есть всегда. Сделайте так, чтобы ребенок не только рассказывал вам, о том, что с ним происходило в течение дня в мельчайших и самых ярких подробностях, но и хотел рассказать об этом вам сам. Диалог вроде:

Как прошел твой день?

-Нормально.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРИЕМЛИМ.

Объясните ребенку три простых правила: Если взрослый трогает тебя, делает то, что тебе неприятно, предлагает тебе что либо, то тогда ты:

  1. Говоришь ему «НЕТ».
  2. Сразу уходишь.
  3. Немедленно рассказываешь об этом родителям, учителям, другим взрослым/громко зовешь на помощь.

Почему человек может стать педофилом?

Педофилу трудно реализовать свои сексуальные потребности со взрослым партнером, именно поэтому он использует детей. Согласно данным судебной психиатрии, на формирование личности педофила влияет весьма комплекс факторов: социальные условия, моральные установки в семье, травматические переживания, наличие отклонений. Но ни один из факторов по отдельности не будет определяющим в личности педофила. Лишь комплекс событий, факторов и перенесенных травм. Впрочем, такой человек всегда вменяем и четко осознает свои действия. Зачастую у педофилов есть семья и собственные дети. Они ничем не выдают себя, — ведут жизнь обычных людей. Ещё чаще, маргинальные личности, вроде пьяниц и наркоманов несут куда меньшую угрозу для детей, чем «добренький», опрятно одетый лысоватый мужчина, лет 40 с пузом и широкой улыбкой.

Социальные сети

Чаще всего, боясь быть пойманными, педофилы действуют через социальные сети. Физические контакты в случае «виртуального насилия» могут отсутствовать, но общение с преступником куда более губительно для психики ребенка. В момент общения, мерзавец может попытаться внушить ребенку, что их общению мешают родители, — нужно, якобы скрыть эту информацию. Именно поэтому на этапе взросления между родителем и ребенком важно сохранять доверие. Родителям важно быть в курсе социальных контактов детей в Сети. Если ребенок не будет доверять или будет бояться признаться родителям, ничем хорошим это никогда не закончится, — объясняют психологи.

Рано или поздно, ребенок обзаведется мобильным телефоном, планшетом и выходом в интернет. Учитывая прогресс и вовлеченность современного человека в информационные технологии в этом нет ничего плохого. Важно объяснить ребенку то, что в интернете, форумах, социальных сетях все то же самое, что и в реальной жизни. Выкладывать в сеть личную информацию, будь то номер телефона, адрес, место учебы, работы — нельзя. Обсудите вместе с ребенком, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети. Важно также ограничить контакты ребенка с неизвестными и малоизвестными людьми — все это в руках родителей, благо Особенно стоит насторожиться, если есть хоть какой-то намек на сексуальный интерес со стороны неизвестного человека. Персональные странички потенциальных насильников могут не отображать реальную информацию об их возрасте.

Как объяснять ребенку, кто такой педофил?

Увы, объяснить ребенку младше 12 лет, кто такой педофил — не получится. Поэтому, в подробностях объяснять ребенку что это нет никакого смысла. Впрочем, все действия ребенка легко поддаются управлению через так называемые «хорошие страхи». Пользуясь собственным опытом, ребенок понимает, — огонь может обжечь, сделать БОЛЬНО. Острый нож или мамина иголка для шитья может уколоть, — сделать БОЛЬНО. Именно поэтому многие родители уберегают детей от «игр» с розеткой, подселяя к ним страх перед болью от разряда электричества. Также поступите и в этом случае. Вы можете ОБЪЯСНИТЬ, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно поинтересуется — зачем? Просто скажите, — чтобы сделать ПЛОХО, БОЛЬНО И СТРАШНО. При этом, вы не солжете ребенку и не травмируете его психику, а полученная информация максимально впитается на весь период взросления. Объясните детям всего одну простую истину — нормальному взрослому человеку от ребенка НИЧЕГО не нужно. Если «незнакомый дядя», «тетя» или любой другой человек предлагает проследовать за ним ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то этот дядя — ПОХИТИТЕЛЬ детей, то, что он делает — ПЛОХО. Разберите с ребенком разные ситуации с «незнакомым дядей»:

— Эй, девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь

— Привет, дети. У меня в квартире живет настоящий живой ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам его на руках подержать.- Любишь мороженое, мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а с собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну, не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам?

— Эй, девочка (мальчик), — говорит незнакомец из авто. — А как проехать на улицу Пушкина? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она — там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 р за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся.

Эффективность приемов, к которым прибегают преступники, базируются на интересах и потребностях ребенка или на фундаментальных свойствах человеческой психологии: в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям. Поэтому ребенок в такой ситуации должен действовать автоматически, по алгоритму. Он должен просто заучить, что никто не может звать, увозить, уводить без разрешения родителей, если его об этом не предупреждали. Иначе будет ПЛОХО, БОЛЬНО, СТРАШНО — и все!

«Знакомые», «друзья» и «коллеги»

Нередко преступниками оказываются мужчины из близкого круга: соседи, родственники и другие, с кем часто общается ребенок. Как предотвратить насилие с их стороны? Объясните ребенку, что никто не может трогать или говорить ему то, что он считает (даже, если ему так кажется) нехорошим, неприятным или стыдным. Объясните, что если кто-то из взрослых говорит ребенку:

«Это наша с тобой тайна! Никому об этом не рассказывай!»,

«Не говори об этом маме, она расстроится!»,

«Не говори об этом никому, а то все будут знать, что ты плохая девочка/плохой мальчик!»,

«Ты же знаешь, что я ничего тебе плохого не сделаю, ведь ты мне доверяешь!»,

«Если ты расскажешь, то мама тебе не поверит!»,

«Мама тебе не поверит, а я скажу, что ты сам/сама это хотела сделать!», –

Пусть обязательно сообщит вам об этом. Наблюдайте за поведением ребенка. Если оно изменилось, и он стал бояться оставаться с кем-то наедине, сторониться каких-то мест, занятий, людей и др., поговорите с ним об этом. Напомните о трех правилах: если взрослый трогает тебя, делает то, что тебе неприятно, предлагает тебе что либо, то тогда ты:

  1. Говоришь ему «НЕТ».
  2. Сразу уходишь.
  3. Немедленно рассказываешь об этом родителям, учителям, другим взрослым или громко зовешь на помощь.

Как себя вести если случилась беда?

  • Немедленно сообщите о случившемся в полицию. Подонки остаются безнаказанными лишь в случаях, если родители не обращаются к правоохранителям, боясь осуждения со стороны «других людей». К черту людей, — речь о вашем ребенке — подчеркивают в полиции.
  • Проконтролируйте, чтобы одежда, которая была на ребенке в момент совершения преступления осталась в нетронутом виде, также поступите и с местом преступления – важно сохранить все следы нападения.
  • Выслушайте, то, что хочет рассказать ребенок. НЕ расспрашивайте, это может травмировать, а также затруднить получение непосредственной информации следователем. Получение и наиболее полной информации в ходе первого допроса предотвратит и минимизирует возможность вторичной травматизации ребенка в ходе расследования.
  • Ребенок часто затрудняется рассказывать о случившемся. Не исправляйте, не комментируйте, не корректируйте его рассказ. Доверяйте тому, что рассказал ребенок.
  • Не выражайте стыд, осуждение, не обвиняйте его. Просто скажите, что вы любите его. Помните, ответственность за произошедшее лежит только на преступнике.
  • Контролируйте свои негативные эмоции (страх, обиду, гнев) — они передаются ребенку, усиливают его тревогу и переживания.
  • Позаботьтесь о ребенке, не обсуждайте случившееся с соседями, родственниками и другими посторонними.
  • Будьте готовы, к тому, что у ребенка появятся эмоциональные и поведенческие проблемы во взаимоотношениях, в учебе и др. Обратитесь к специалисту. Но не относитесь к ребенку как к тяжелобольному, если нет объективных к этому показаний). Помогите ему вернуться к ежедневным делам, включайте в совместную жизнь, дайте возможность ухаживать за кем-то или чем-то, слушайте его и чаще разговаривайте о его жизни.
  • Когда с ребенком случается беда, страдают все члены семьи. Обратитесь за помощью к профессионалам для него и для себя.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: