Андрей Олейник — молодой педагог из г. Каменского в Днепропетровской области. Под его руководством учится 31 ребенок из 4-Б класса местной школы №35. Спустя 3 года после начала педагогической работы Андрей Олейник вошел сначала в ТОП-50, а впоследствии — в ТОП-10 лучших учителей Украины. В рамках интервью мы поговорили о том, как удалось стать финалистом «педагогического Оскара» и есть ли реальный учебный процесс после жесткого карантина. Об этом сообщает «Наше місто» со ссылкой на Оперативную службу новостей.
Что это за конкурс и почему он так важен для педагогов?
Это престижный конкурс. Для мира педагогики это нечто вроде «Оскара». Его проводит общественная организация «Освіторія» и проходит он ежегодно на протяжение 3 лет. Главный приз для победителя — 250 тыс. грн и плюс призы от спонсоров и возможность попасть на Международный Teacher Global Prize.
Как удалось попасть на этот конкурс? Выдвигались сами или кто-то номинировал?
В целом на этот конкурс номинируют либо учителя, либо дети. Либо же можно подаваться самостоятельно. Я подавался сам. Я подал анкету, ждал пока объявят ТОП-50. Объявили пятидесятку, я прошел туда и думал, что остановлюсь и о ТОП-10 даже и мечтать не буду. Не получилось. Теперь ждем 3 октября, когда пройдет итоговая официальная церемония.
И как это было — узнать, что попали в десятку лучших учителей Украины?
Ой, просто невероятно. Я позвал родителей, оставил их возле телевизора и сказал, что пойду на улицу на перекур или просто чем-то займусь. Но интерес взял верх, решил смотреть. На первом фото — ничего, а на втором я увидел свое фото и тут уже эмоции зашкалили.
На самом деле это очень крутая платформа для учителей. Каждый привозит свои наработки, делится ими.
На основании чего определяли победителя? Это какие-то собственные наработки или какие-то достижения в педагогической работе?
Здесь все. Насколько я понимаю, главное то, чтобы учитель не был похож на тех, которые были когда-то. Там были новаторы, люди, которые не боятся рвать шаблоны.
В Вашей работе есть методика под названием «Цеглинки», в которой активно используется конструктор Lego. Что это за методика и каким образом ее удается адаптировать к предметам?
В целом программа, по которой мы сейчас идем с моим классом не предусматривает использование Lego, потому что это еще не НУШ (Нова Українська школа, — ред.). Первый раз я использовал эту методику в прошлом году, когда была возможность брать один вариативный час. Каждый день использовать этот метод не получается, потому что нет этого часа — мы, фактически, «берем его взаймы» у коллег. Это методика позволяет осуществлять интеграцию математики и природы, математики и украинского языка и, в принципе, любые предметы.
Конечно, на постоянной основе внедрить эту методику не получается, но раз-два раза в неделю мы стабильно к нему возвращаемся. Ну и, конечно же, известные методики.
Давайте поговорим о текущем процессе. Как начался учебный год и насколько сила повлияла на учебу карантинная суматоха?
Я очень ждал учебного года, встречи с детьми. И они тоже очень этого ждали. Скажу честно, вся эта дистанционная история меня лично порядком измотала и напрягала в конце. В целом началось все удачно, вошли в процесс весьма весело. Традиционной линейки у нас не было. Я связался с многими известными деятелями Украины, чтобы они записал поздравления для детей. Кстати, был удивлен, насколько наши звезды открытые и доступные для общения.
Были ли сложности в начале года?
Да, были определенные моменты со временем. Раньше первый урок у нас начинался в 08:00. Сейчас мы начинаем в 08:15, потому что первые 10-15 минут посвящаем опросу детей относительно их самочувствия, состояния, уделяем внимание дезинфекции и карантинным предсторожностям. И вот к такому сдвигу тяжело адаптироваться, минувшая неделя была очень тяжелой и для меня, и для детей.
Кстати, рекомендации МОЗ для школ предусматривают рассадку детей на дистанции в полтора метра. При 31 ребенке в группе это весьма немалая площадь…
Это колоссальная площадь и, к сожалению, наше учреждение не может в полном объеме соблюсти дистанцирование в полтора метра при рассадке. Поэтому работаем как есть, по максимуму.
Можете ли назвать ТОП проблем, которые мешают внедрять всякого рода методологические ноу-хау в работу с детьми?
Прежде всего это вопрос технический. Не у всех сегодня есть возможность работать с интерактивной доской. К сожалению даже в рамках НУШ не всегда все есть. Второй момент — это мотивация. Не все педагоги мотивированны и прежде всего — финансово. Многие молодые педагоги получают нагрузку, ответственность и наряду с небольшой зарплатой просто уходят. Поэтому можно смело говорить, что на первом месте у тех, кто работает, стоит не зарплата.
Ну и третий момент — это уважение, как среди коллег, так и администраций школ. Нередко молодые педагоги, приходя в школы, получают нападки, хотя как раз должны получить поддержку.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Образование