Днепряне выбирают платные парковки

Редакция "Наше мiсто"
    -
Днепряне выбирают платные парковки

В Днепре создается единое парковочное пространство. Концепцию предложил городской голова Днепра Борис Филатов еще в начале каденции. Сейчас горожане уже привычно пользуются тем, о чем раньше даже не мечтали, а город вздохнул свободно, избавившись от стихийных парковок на газонах, тротуарах или прямо на проезжей части.

Системный подход к преобразованию и обустройству городских улиц из постсовковых в полноценно европейские дал вполне зримые и ощутимые результаты. Даже несмотря на то, что вся городская дорожная инфраструктура родом из советского прошлого. Тогда интересы автолюбителей при градостроительстве не учитывали чуть ли не из идеологических соображений. Сейчас автомобилей в городе стало так много, что не брать во внимание потребности их владельцев не получится – они всегда смогут о себе напомнить, припарковавшись посреди газона или пешеходного бульвара. Ну или написав в горсовет петицию с требованием вернуть все, как было!

Городу нужен порядок, а не хаос

«Я добьюсь, чтобы все парковки снова стали бесплатными!» — Загид Краснов почти месяц назад объявил войну созданным с немалыми усилиями и затратами платным парковкам. Война уже не первая, попыток было несколько и все – за два-три месяца до очередных местных выборов. То, что на улицы и площади города может снова вернуться бардак, похоже, вполне устраивает Загида Геннадьевича и его единственного преданного соратника и сына Руслана Загидовича.

Днепряне выбирают платные парковки

В возможности парковаться где угодно и как бог на душу положит они и сейчас себе не отказывают, превратив пешеходный бульвар на Сичеславской набережной в бесплатную парковку при собственном ресторане. Шанс перетянуть весь рынок платных парковок на себя упускать не хочется. А вдруг система платных парковок, выстроенная и упорядоченная за годы целенаправленных усилий городского головы Днепра Бориса Филатова, да и разрушится под натиском купленных маргиналов-«активистов» или фейсбучных диванных критиков, давно проживающих не то что не в нашем городе, а вообще не в Украине. Не дождетесь, господа!

Днепряне выбирают платные парковки

Инспекция по контролю за парковками, коммунальное предприятие «Горавтопарк» и более 50 операторов городских парковок работают вместе, чтобы разгрузить центральные улицы от хаотично припаркованных автомобилей, сделать стоянки более комфортными и установить на улицах настоящий европейский порядок. Рост доходов бюджета города от платных парковок подтверждает – горожане сделали выбор в их пользу, а значит, стратегия выбрана правильно.

Бесплатных мест в три раза больше

12 тысяч парковочных мест будут созданы в городе до конца 2020-го в соответствии с разработанным командой Бориса Филатова планом развития парковочного пространства. 8100 из них – бесплатные, шесть тысяч на сегодня уже упорядочены и обустроены. Остальные – в работе.

Количество существующих платных дневных паркомест в Днепре — 3510, все они расположены исключительно в центральной части города. Платные они только днем — с восьми утра до десяти вечера, ночью все парковки бесплатные. Десять процентов мест на каждой такой стоянке предназначены для бесплатного использования лицами с инвалидностью.

Днепр, по сути, — единственный город в Украине, где парковка организована в соответствии с европейскими стандартами. Разве что кроме одного – стоимость даже самой дорогой элитной парковки у нас в разы меньше самого дешевого тарифа в странах Европы. Тем не менее так же, как и там, в Днепре организованные платные площадки – это еще и гарантия, что с автомобилем ничего не случится. Каждая припаркованная там машина застрахована на все время пребывания.

Деньги счет любят

В Днепре сейчас работает более полусотни предприятий – операторов парковочных площадок. С каждым из них у города прозрачные отношения и согласованные в зависимости от расположения тарифы. К примеру, кое-где возле крутых торговых и офисных комплексов в центре города стоимость парковки по обоюдному согласию подняли до 40 гривен в час. Таким образом сократится число желающих там парковаться, а оператор получит выручку, которая покроет все последующие выплаты в государственный и городской бюджет.

Днепряне выбирают платные парковки

54 миллиона гривен собственных средств инвестировали компании-операторы в обустройство днепровских парковок. Не только на установку знаков, нанесение разметки, но и на разработку и внедрение специального компьютерного программного обеспечения. С каждого проведенного платежа за парковку оператор платит государству налоги на прибыль, а городу – сбор за каждое паркоместо (и занятое, и незанятое!), коммунальному предприятию «Горавтопарк» перечисляет административный сбор за использование площадок для парковок и, конечно, делает все необходимые админрасходы на содержание немаленького коллектива.

Только в качестве оплаты за использование парковочных мест за последние три года город получил 30 миллионов гривен. Эти деньги позволили коммунальникам приобрести современные эвакуаторы и перейти от уговоров и профилактических бесед к принудительной эвакуации транспортных средств на городскую штрафплощадку. В первую очередь тех, что припаркованы с нарушениями правил дорожного движения — на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и в других местах, где стоянка категорически запрещена. Большинству нарушителей оказалось достаточно одного посещения штрафплощадки, чтобы пересмотреть подход к парковке. Но есть и такие, кто не устает пополнять городской бюджет. Хотя для инспекторов штрафы – не самоцель, а средство борьбы за соблюдение правил парковки и дорожного движения.

Бесплатные, но не бесхозные

В Днепре идет масштабное развитие бесплатных парковок. Ежедневно не только на улицах, но и во дворах жилых многоэтажек создаются и обустраиваются бесплатные паркоместа, каждое из которых выделено дорожной разметкой, пронумеровано и инвентаризировано. Этим занимаются КП «Горавтопарк» и операторы городских парковок исключительно за счет привлеченных инвестиций, без посягательств на дотации из городского бюджета.

Днепряне выбирают платные парковки

Компания – оператор платных парковок, уже накопившая достаточный опыт их обустройства, добровольно взяла на себя эту социальную нагрузку. Теперь ее специалисты активно помогают городу не только разметить бесплатные парковки, но и выбрать для них правильное место. В первую очередь рядом с жизненно важными социальными объектами: больницами, учебными заведениями, коммунальными учреждениями, парками, скверами, театрами и музеями. Бесплатно припарковаться здесь сможет каждый желающий.

Платим с помощью смартфона

Днепр — первым город в Украине, где у автовладельцев появилась возможность оплатить парковку не наличкой, а с помощью мобильных приложений Приват24 и UNIP в смартфоне или с банковской карты в разветвленной сети паркоматов.

Днепряне выбирают платные парковки

Но больше всего горожанам понравилась также впервые реализованная у нас в городе система оплаты с помощью месячных и квартальных абонементов. При пересчете их стоимости на стандартный час парковки очевидна безусловная выгода для тех, кто часто ездит на авто в центр – меньше двух гривен вместо десяти или даже пятнадцати.

Днепряне выбирают платные парковки
Днепряне выбирают платные парковки

Квартальный абонемент стоимостью 1800 гривен доступен горожанам с 1 августа. Фактическая стоимость одного часа парковки на платных стоянках Днепра для владельцев этого абонемента побила все рекорды – всего 1 грн 65 коп. Купить месячный и квартальный абонементы можно в мобильном приложении UNIP.

Евроформат на исторических улицах

Бесплатные парковочные места оборудуют коммунальники в исторической части Днепра

На улице Якова Самарского обустраивают новое парковочное пространство – обновляют дорожное покрытие, устанавливают бордюры и наносят разметку в формате параллельного паркования.

Днепряне выбирают платные парковки

Раньше здесь была 20-местная «елочка», которая по мере заполнения сужала и без того неширокую улицу с давней историей чуть ли не до полной невозможности проехать.

— При парковке водители, как правило, занимали одну полосу движения. Естественно, это создавало не просто неудобства для горожан и автомобилистов, но и аварийные ситуации, — говорит директор КП «Горавтопарк» Дмитрий Омельченко. – Увеличить количество паркомест нам удастся не только за счет сужения пешеходной части и расширения существующих карманов, но и за счет изменения проекции.

Теперь машины будут парковаться параллельно проезжей части и тротуару, а мест после перепланировки станет 29. Причем без ущерба для тротуаров и проезжей части.

— Мы изменили подход к обустройству парковочных зон, воспользовавшись европейским опытом по эффективному использованию узких полос движения, — говорит главный архитектор Днепра Дмитрий Волик. — Так мы будем ремонтировать и остальные улицы. Это не значит, что вся магистрально-уличная сеть будет переформатирована. Но ее точно оптимизируют для большего комфорта и безопасности движения. Современные урбанистические практики сменили устаревшие приоритеты. Сегодня они формируют среду, которая доставляет удовольствие и комфорт человеку.

Днепряне выбирают платные парковки

Небольшая, в несколько кварталов, улица Якова Самарского по-прежнему занимает важное место в сложившемся за столетия пешеходном каркасе центральной части Днепра и вместе с другими некрупными улицами формирует неповторимую среду исторических кварталов. Через Баррикадную она ведет к проспекту Дмитрия Яворницкого, через Успенскую площадь и Литейную выходит на Сичеславскую набережную. Центральная часть города в приоритете у коммунальников, но обустройство современных парковочных зон идет и в других районах. В первую очередь в социально значимых центрах активной жизни горожан, рядом со школами и больницами.

Работы на улице Якова Самарского планируют закончить к середине августа.

Олег Григорук, секретарь постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи:

— Шумиха вокруг парковок объясняется просто – на носу выборы. Все эти так называемые городские активисты у кого-то на зарплате и отрабатывают таким образом свой хлеб. Например, «Громадська сила», которая выступает за отмену платных парковок, — в транспортной комиссии есть их представитель. Ни разу за все эти годы он не сказал о парковках ни слова. Ни разу на заседание комиссии никто от фракции «Громадской силы» не пришел. Не было ни одного обращения по этому вопросу ни от членов фракции, ни от ее руководителя. Я на 99 процентов уверен, что на следующий день после выборов эти люди снова забудут о парковках.

Считаю, что часть стоянок обязательно должны быть платными, как в Европе, во всем мире и во всех областных центрах Украины. Чтобы разгрузить центр города, придется делать платные парковки. Другой вопрос – есть ли там сервис, насколько они благоустроены. Сейчас КП «Горавтопарк» активно занимается разметкой парковок. И обратите внимание — бесплатных паркомест даже в центральных районах в разы больше, чем платных.

Днепряне выбирают платные парковки

Руслан Вишневецкий, председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства:

— Я не знаю ни одной страны, где есть бесплатные парковки. В Германии в центре Берлина два евро в час — это нормально, никому в голову не приходит протестовать. Не успел заплатить — машину забирают и увозят на штрафплощадку, никто церемониться не будет. Все понимают, что это правильно.

Предложение «Громадської сили» сделать в Днепре все парковки бесплатными –не более, чем предвыборные обещания. Думаю, что на самом деле горожан этот вопрос не очень волнует. Разве что тех, кто любит помитинговать и ждет любого повода, чтобы повозмущаться.

Сергей Пустовой, секретарь постоянной депутатской комиссии по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений:

— Есть мировой опыт, есть европейский опыт наших соседей, надо брать лучшее, что есть у них, и внедрять у нас. Днепр – европейский город с европейскими ценностями и принципами. Если он благоустраивает парковки, создает там качественную инфраструктуру, надо предусматривать и оплату. Конечно, если речь идет о медицинских учреждениях, территориях возле театров, музеев и парковых зон, здесь стоянка должна быть бесплатная, социальная, для максимального комфорта людей.

Днепряне выбирают платные парковки

А вот что касается бизнес-центров, банков, так называемых красных линий, где недвижимость в основном коммерческая, люди приезжают туда, чтобы делать покупки или заключать какие-то сделки. Здесь справедливо было бы оплачивать парковку. Но опять же, если есть современная инфраструктура. Я понимаю возмущение водителей, ведь иногда платную парковку поспешили нарисовать там, где благоустройство еще не начиналось. Но сейчас работы идут по всему городу. Улицы Олеся Гончара, Сечевых стрельцов, Староказацкая – те, что я вижу ежедневно. Здесь сделано много современных парковочных карманов – с понижением, правильно установленным бордюром. Это существенно упорядочило городское пространство.

Для семьи я, как ответственный гражданин, каждый месяц покупаю парковочный абонемент. По нашим подсчетам, час парковки по абонементу обходится около двух гривен. При этом время стоянки неограниченно, машину можно оставить хоть на весь день.

Евгения Дитятковская, председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам охраны здоровья, социальной защиты и международных связей:

Днепряне выбирают платные парковки

— До сих пор многие паркуются где и как хотят, лишь бы бесплатно. По некоторым улицам проехать вообще невозможно. Надо менять менталитет. Люди не желают платить, но при этом хотят, чтобы все вокруг было замечательно. За рубежом в городах есть даже платные дороги, а у нас хотят, чтобы все было за чей-то счет.

Тема, конечно, не моя, я езжу с водителем и паркуюсь только возле нашего аллергоцентра. Но точно знаю, что во всем мире стоянки платные, потому что используется городская земля. Деньги за это идут в городскую казну. Бесплатных парковок совсем мало, и они никому не мешают. Если за рубежом припаркованная машина мешает людям, ее сразу заберет эвакуатор.

Деньги за платные стоянки идут в казну города, на его благоустройство, и это невозможно не увидеть. Во дворах появились места для бесплатной парковки, чтобы никто никому не мешал, а дворы не были перегружены машинами. Ну и, конечно, чтобы у водителей были их законные места. Конечно, когда что-то делается впервые, могут быть ошибки. Без них обходятся только там, где ничего не делается.

Авторы Татьяна СТРЫКАЛОВА, Ольга СМИРНОВА, Инна ВНУКОВА

Поделиться: