Skip to content

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

В начале июня в БЦ «Кудашевский» бизнесмен Илья Кенигштейн открыл первую в Днепре и четвертую по счету локацию сети бизнес-пространств Creative States. Эти помещения сложно назвать офисами. Это, скорее, инновационное пространство для креативных людей. Как ему удается в рекордно короткие сроки реализовывать свои проекты, что он думает о Днепре и современной украинской политике, Илья Кенигштейн рассказал в интервью сайту «Наше Місто».

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»
Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

Илья Кенигштейн родился во Львове и до 19 лет прожил в Украине, точнее – в УССР. Затем уехал в Израиль, где он служил в армии, учился в Иерусалимском университете, работал в представительстве Microsoft. Там же создал свой первый успешный проект – крупный интернет-портал MSN Israel, который до сих пор является самым популярным среди русскоязычных израильтян. В Киев вернулся в 2007 году, возглавив медиа-холдинг бизнесмена Михаила Бродского, где менее чем за год ему удалось настроить грамотный менеджмент. 

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

В 2010 году Илья Кенигштейн создал проект «Покупон», который уже 10 лет пользуется бешеным спросом в Украине. Дальше – больше. Об этом немногие знают, но именно Кенигштейн – один из тех, кому следует сказать спасибо за внедрение в Украине стандарта 3G. Сейчас эту историю бизнесмен вспоминает с долей юмора, хотя на самом деле смешного там было мало. Скорее, грустно и обидно, как всегда в тех вопросах, где коррупция демонстрирует свое лицо во всей красе.

— Это был конец 2013 года – начало 2014-го. Тяжелое время. Война, разруха, бизнеса никакого. Мы тогда с женой ждали ребенка, и беременность протекала очень тяжело. Я ежедневно ездил к ней в больницу. Тогда же начал вместе с другими амбициозными ребятами общаться с министром экономики Павлом Шереметой. Был подъем молодых предпринимателей новой формации, которые хотели изменить экономику. Я, Влад Воскресенский, Женя Сысоев, Андрей Колодюк, Дан Пасько… 

В апреле 2014 года вместе с Владом Воскресенским задумали масштабный социальный проект, который бы улучшил качество жизни всех украинцев. Таковым было внедрение в Украине  стандарта 3G. Лицензия на то время была только у «дочки» «Укртелекома», и Яценюк (2014 – 2016 г.г. – премьер-министр Украины) больше никому не хотел ее давать, апеллируя тем, что и «Киевстар», и «МТС» – компании с российским капиталом.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

Чтобы получить заветную лицензию, проводили даже гражданскую акцию. Привезли советскую красную телефонную будку, поставили ее напротив Кабмина и начали пикет. Мероприятие получило широкую огласку, пришли даже иностранные СМИ. Мы тогда конкретно хулиганили. Было опасение, что прямо от Кабмина нас увезут в СИЗО. Если бы такое происходило в России, то «упаковали» уже давно. Сидели бы до сих пор. В Украине все-таки есть некая демократия.

Но и это не помогло, и мы решили привлечь активистов Автомайдана, чтобы провести еще одну акцию в поддержку запуска 3G. Но буквально за два дня до предполагаемой акции Яценюк дал добро на проведение тендера.

Это была яркая победа. Ее я посвятил своей дочке Оливии. Когда, повзрослев, она спросит, что я делал во время Майдана, отвечу – добивался 3G. Это было сделано нами: мной, Димой Шимкивым, Олегом Мацехом, Леной Минич, Таней Поповой, Лешей Аникиным, Валерой Фищуком, Олегом Ахтырским.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Как все-таки появилась идея о создании Creative States?

— В 2013 году я попал в небольшой киевский коворкинг «Часопис». Стал там работать и за короткое время познакомился с массой интересных людей. Тогда понял, что из себя представляет сила комьюнити – новые связи, возможности, стратегии, достижения и пр. Вот тогда и решил, что хочу создать подобный по атмосфере проект, но в значительно больших масштабах.

Вернулся к этой идее спустя несколько лет. Рассматривал вариант Львова, где одно время был советником мэра Андрея Садового по вопросам инноваций и инвестиций. Там была мечта сделать «Креативный квартал» в городе с коворкингами, стартап-боксами, мастерскими, ивентами и парками. На территории старого трамвайного депо в центре Львова. Это был бы грандиозный социальный проект. Но львовские власти поставили проект на паузу, а затем и вовсе о нем забыли. Я понял, что пора заканчивать с социальными историями и идти в бизнес.

Вернулся в Киев, где начал реализовывать первое креативное пространство — «Креативный квартал». Я пригласил партнера из IT-индустрии, который в результате оказался аферистом, лишившим меня всего. Но тогда я об этом не знал. Мы открыли первое офисное пространство в башне Б «Гулливера», второе – в БЦ «Астарта» на Подоле. Поначалу никто не верил в успех, говорили, что 300 долларов за рабочее место никто платить не будет. Сейчас там стоят очереди, и цены уже в полтора раза дороже. Таким образом, мы создали новое направление, достаточно маржинальный бизнес в сфере недвижимости.

Все было хорошо, пока осенью 2018 года «партнер» эту компанию у меня не украл. Через рейдерство было пройти очень больно. Я собирался судиться в американском суде, потому что бизнес был зарегистрирован в США. Проблема в том, что я сильно доверчивый. А в Украине, когда идешь вверх, тебя обманывают все – от государства до мелкого чиновника. Все из-за того, что судебная система далеко несовершенна, наказания никто не боится.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Прошло всего лишь полтора года, и сегодня у Вас 3 локации в Киеве и 1 в Днепре. Как удалось так быстро реализовать столь масштабные проекты?

— Получив очередной урок, решил, что нужно за все отвечать самому. Меньше доверять людям, больше себя хэджировать и не отпускать рычаги управления. Вместе с тем у меня появилась одержимость. В хорошем смысле этого слова. И одержимость – это единственное, во что сегодня инвестируют. Инвестируют в эмоциональный продукт, а не просто в какие-то процессы или технологии.

Как итог, в марте 2019 года первая локация Creative States открылась в БЦ Senator, в конце июня — вторая в БЦ Gulliver. В июне 2020 запустилась третья локация, Creative State of Arsenal – крупнейшее из пространств сети, расположено на территории завода «Арсенал». Также в июне запустили и Creative State of Dnipro. В общей сложности мы управляем 12 тыс. квадратных метров. Более двух тысяч полностью оборудованных мест для работы. Сегодня Creative States – лидер в своем сегменте. С нас начинается бизнес коворкингов в Украине.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Как так получилось, что после Киева следующим городом для воплощения своих идей выбрали Днепр. Это связано с тем, что Юрий Голик (советник экс-губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко, владелец ООО «Сучасні Медіа Технології» — ред.) купил 25% доли в ООО «Креативна Країна»?

— Меня дважды в Днепр приглашал Борис Филатов на фестиваль блогеров. Сначала я приехал просто посмотреть. Посмотрел и принял решение открыть здесь новое офисное пространство.

Днепр более открыт по сравнению с другими городами-миллионниками. Очень хаотичный, может, немного более прозрачный по правилам ведения бизнеса, чем другие города. Здесь нет феодалов, которые блокируют любые попытки бизнеса извне зайти и создать что-то свое.

Что касается Юрия Голика, я познакомился с ним в свои первые визиты в Днепр. Он тогда был советником Валентина Резниченко, который, кстати, уже наш резидент в Creative State of Dnipro. У нас здесь вообще много ярких людей, и будет еще больше.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Почему для Creative State of Dnipro была выбрана атмосфера Бостона?

— Есть финансовая столица – город, в котором больше всего денег. А есть столица финансов. Это город, где создаются инструменты для зарабатывания денег. В моем понимании, Днепр – это уникальная история. Днепр – это родина украинского ритейла, финтека, IT. Это город, создавший больших людей во всех сферах. При этом самооценка у Днепра заниженная. Надо ее поднимать. Днепр – не сателлит. Это город, который сам в себе. Город, в котором хочется работать. Здесь должно быть много людей в костюмах, газеты на розовой бумаге и т.пр.

Мы решили, что Бостон – это как раз про Днепр. Здесь должно пахнуть деньгами. А сейчас частично еще пахнет совком.
Соответственно, и создали локацию в стиле New England. Creative State of Dnipro получился сдержанным и невероятно элегантным: спокойные цвета, обилие разных тканей, где гармонично сочетаются велюровые и кожаные покрытия мебели. 

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Что собой представляет Creative State of Dnipro?

— Площадь локации — 3,5 тыс. квадратных метров. Здесь могут работать до 700 человек. Нашим резидентам доступно более 90 готовых офисов клубного типа и hot-desk зона, все отвечает необходимым техническим стандартам для эффективной работы и коммуникации внутри комьюнити. Помимо этого, в Creative State of Dnipro есть 22 митинг-рума и 10 скайп-комнат с качественной звукоизоляцией. Все пространство Creative State of Dnipro поддерживает высокоскоростной и безопасный интернет на системе Cisco Meraki.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

Также в нашем днепровском пространстве вы неожиданно для себя найдете детскую “переговорную” с LEGO — еще одна наша фишка, потому как все локации Creative States kids-friendly. Ну и традиционно на локации санузлы с душевыми и большая кухня с холодильниками и всей необходимой техникой для приготовления обеда. В общем, здесь можно в прямом смысле жить. 

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

Кстати, днепряне могут работать и проводить встречи на киевских площадках Creative States, а киевляне — в Creative State of Dnipro. Учитывая, что Creative States — сетевой продукт, такая функция “роуминга” предоставлена абсолютно всем резидентам локаций по Украине. 

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— А как же обещанные спальные капсулы?

— Место для них уже определено. Доставка затянулась из-за карантина. Ожидаем осенью.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Расскажите о планах на будущее?

— Я всю жизнь искал себя. И нашел, когда мне было уже около сорока. Для поколения, родившегося в 70-х (я родился в 1971 году – ред.), это очень важно. Поскольку мы родились в СССР, но вскоре поменяли страну, из нее не выезжая. Мне повезло немножко больше. Я уехал в Израиль. За это меня лишили гражданства, отобрали паспорт. Тогда я себе пообещал, что гражданство Украины верну себе лишь на моих условиях, когда здесь будет введен институт двойного гражданства. Таким образом, сейчас у меня постоянный вид на жительство в Украине. Не могу только голосовать. У нас с женой (она у меня украинка – ред.) один голос на двоих на выборах, и перед тем, как его кому-то отдать, мы долго советуемся, обсуждаем.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»
Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Что на счет политики? Не собираетесь баллотироваться в депутаты?

Вне политики. Не хочу к этому приближаться – грязь страшная. Считаю, что политика – самая неинновационная часть нашей жизни. Менять нужно не человека, а формат, метод управления, использовать новые технологии, которые не позволят договориться и украсть. Нельзя концентрировать власть в руках группы людей.

Илья Кенигштейн о Creative State of Dnipro: «Бостон – это как раз про Днепр»

— Сейчас же в политике, так сказать, новые, современные люди, которые на «ты» с технологиями. Что снова не так?

— Люди изменились, система – нет. Чтобы что-то изменить, нужно посадить тысячи. Коррупция – темный попутчик, который сопровождает каждого из нас еще с рождения.

Справочно

Creative States — быстрорастущая сеть креативных бизнес-пространств, предоставляющая офисные решения для команд любого масштаба. Основное ядро резидентов — международные и украинские IT-корпорации, стартапы, венчурные фонды и инновационные компании; помимо зрелого бизнеса, пространства сети популярны среди фрилансеров. Кроме развитой офисной инфраструктуры, Creative States предлагает резидентам доступ к профессиональному комьюнити: компания активно формирует профессиональное сообщество для нетворкинга, партнерств и кооперации. 

В ноябре 2019 сеть Creative States была признана лидером рынка: компания победила в номинации «Открытие года» на ежегодной премии в сфере недвижимости стран Восточной Европы EE Real Estate Project Awards, а Илья Кенигштейн был признан Персоной года в нише офисной недвижимости. 

Среди особенностей продукта Creative States — дизайнерская составляющая пространств. Так каждая из локаций оформлена в индивидуальном стиле, сохраняя при этом общую стилистическую концепцию. Все дизайны компания разрабатывает самостоятельно, не привлекая внешних дизайнерских агентств.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: