Как зарегистрироваться по месту жительства

Таисия Кузьменко
    -
Как зарегистрироваться по месту жительства

“ Уже пять лет я замужем, но до сих пор прописана у родителей. Теперь хочу зарегистрироваться там, где я фактически живу, — в квартире мужа. Как это сделать и какие документы нужны?” —интересуется Людмила Федченко из Днепра.

С апреля 2016 года полномочия по регистрации или снятию с регистрации места проживания от Государственной миграционной службы перешли к органам местного самоуправления и Центрам предоставления административных услуг, разъясняет «Юридический портал Украины».

 В соответствии с законодательством, человеку, снявшемуся с регистрации по предыдущему месту жительства, дается месяц (30 календарных дней) на то, чтобы зарегистрироваться по новому адресу. Ранее этот срок составлял всего  десять дней. Регистрация оформляется в день предоставления лицом всех необходимых документов и по желанию заявителя может проводиться одновременно с отменой регистрации по предыдущему месту проживания (пребывания).

При подаче документов на регистрацию (снятие с нее) через ЦПАУ, представителей социальных служб, ЖЭКа, ОСМД или управляющего многоквартирного дома датой регистрации места жительства (пребывания) является день получения органом регистрации соответствующих документов. Таким образом, сроки оформления отличаются от установленных законом, но, как правило, не превышают 30 дней.

Обладателям паспортов в виде ID-карт информация о месте проживания вносится на электронный чип, вмонтированный в документ. Замена ID-паспортов в связи со сменой регистрации не производится. В паспорта старого образца (книжечки) сведения о регистрации и снятии с нее проставляются штампом.

Как зарегистрироваться по месту жительства

Обратите внимание, что регистрация может быть отменена по решению органа регистрации. Основаниями для вынесения подобного решения является умышленное сокрытие заявителем данных о своей регистрации по прежнему адресу совместно с малолетними детьми.

Согласно п. 18 Правил регистрации места проживания (постановление Кабмина № 207 от 02.03.2016 г.), для получения регистрации необходимо подать следующие документы:

—заявление о регистрации места жительства;

—квитанцию об уплате административного сбора;

—военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находящихся на воинском учете);

—заявление о снятии с регистрации по месту жительства (в случае осуществления регистрации одновременно со снятием с регистрации по предыдущему адресу);

—документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины; временное удостоверение гражданина Украины; удостоверение на постоянное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца и т. д.);

—документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире, доме (документы на право собственности; решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением; договор аренды и т. д.).

Как зарегистрироваться по месту жительства

В случае, если подтверждающих документов нет, регистрация может осуществляться только с согласия собственника жилья (если владельцев несколько — с согласия всех собственников). При регистрации с согласия собственника нужно его присутствие при подаче заявления. Также он должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и право собственности на жилье, в которое осуществляется регистрация. Законом запрещается требовать для регистрации места жительства другие документы.

Ещё больше новостей после рекламного блока. Смотрите ниже 

Поделиться: