Под Днепром появился уникальный памятник горбатому Запорожцу

Евгентий Гольдман
    -

В Днепропетровской области появился уникальный памятник горбатому Запорожцу. Легендарный автомобиль увековечили в качестве арт-объекта сотрудники автобазы «ДТЭК Павлоградуголь». Горожане с удивлением рассматривают новый памятник и с удовольствием фотографируются, передает корреспондент «НМ».

Легендарный горбатый Запорожец вмонтировали в стену рядом с Павлоградской автобазой. Необычный арт-объект вызвал настоящий фурор. Горожане с радостью фотографируются на фоне Запорожца. К слову, авторами артобъекта выступили сотрудники автобазы «ДТЭК Павлоградуголь». Старенький запорожец, который состоял на балансе предприятия решили увековечить таким вот необычным способом.

Об этом в Facebook сообществе Областная общественно-политическая газета «ТН-Экспресс» рассказала павлоградская журналистка Анна Желиховская.

«Возле Павлоградской автобазы «ДТЭК Павлоградуголь «открылся креативный арт-объект — желтый горбатый запорожец, который торчит из стены с надписью» I love drive «. Корпус авто — настоящий, все монтажные, малярные и художественные работы самостоятельно выполнили работники Павлоградской автобазы. Это старое авто — своеобразный символ предприятия. Работники долго думали, куда бы его поставить … И решили подарить городу такой арт-объект, чтобы каждый прохожий смог сфотографироваться возле него. Мы с радостью воспользовались этой возможностью», — написала Анна Желиховская.

Горбатый

Самый первый «Запорожец», как ни странно должен был называться «Москвичом». Эту машину во второй половине 1950-х спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей. Однако советское правительство решило развивать автопром в Украине, поэтом производство новой модели, получившей официальное обозначение ЗАЗ-965, было организовано в Запорожье на заводе «Коммунар». В серию «Запорожец» пошел в 1960 году.

Под Днепром появился уникальный памятник горбатому запорожцу. Новости Днепра
Несмотря на «тираж» в 322 тысячи машин, до наших дней их дожило крайне мало. В основном, — в качестве восстановленных машин и экспонатов музеев.

В народе ЗАЗ-965 сразу же прозвали «горбатым» — за форму кузова. На самом деле ничего оригинального в таком дизайне нет. «Горбатая» внешность была скопирована с итальянского FIAT 600, что никем в общем-то и не скрывалось.

«Горбатый» оказался единственной моделью ЗАЗа, на которой имелся шильдик с названием машины. Соответствующая надпись украшала передок автомобиля, причем была сделана по-украински, с мягким знаком на конце. Более поздние «запорожцы» не совсем настоящие — на них в лучшем случае писали порядковый номер модели, а эмблемы могли размещаться в самых неожиданных местах. Например, надпись «968А» (соответствует одноименной модели) украшала крышку бардачка.

Абсолютно «спартанский» салон. Никакого комфорта, — только практичность.

Главное отличие «запорожцев» от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона. Такая компоновка была популярна в Европе 50-60 лет назад. На ЗАЗ-965 ставились сделанные в Мелитополе двигатели мощностью не более 27 «лошадей». Теоретически «горбатого» можно было разогнать до 90 км/ч. ЗАЗ-965, как и все последующие «запорожцы», вовсе не был дешевой и общедоступной машиной.

Под Днепром появился уникальный памятник горбатому запорожцу. Новости Днепра
Поделиться: