Заммэра Днепра прокомментировал необходимость появления стыков на Новом мосту

Евгентий Гольдман
    -

Досрочно открытый Новый мост Днепра вызвал настоящий фурор у горожан. Отремонтированная переправа положила конец проблеме транспортного соединения между двумя берегами. К слову, после ремонта водители начали отмечать излишне «шумные стыки» конструкции. Подробности и причины установки этих «стыков» в эксклюзивном комментарии «Наше Місто» рассказал заммэра Днепра Михаил Лысенко.

В 50-60-х годах, когда строился мост, деформационных швов в СССР в их современном виде не существовало . Мост – не монолитная конструкция, он находится в постоянном колебании, — объясняет Михаил Лысенко. Раньше, до реконструкции, на мосту в местах стыков основных конструкций под дорожным полотном, была просто уложена сетка. Сетка с приваренными к ней металлическими листами, которые были закатаны асфальтом. И элементы, которые находятся в постоянном движении, были накрыты листами металла. Когда мост находился в движении, эти листы деформировались и тянули за собой сетку. Днепряне видели, что в местах, где стыков не было, постоянно образовывались трещины. Скажу, что стыки в зависимости от нагрузки, температуры также находятся в постоянном движении. Расстояние между ними может составлять от 1 до 3 см. А сейчас там, согласно проекту, установлены деформационные швы. Но при ремонте их невозможно сделать в один уровень с асфальтом. Так можно сделать, когда строится новый мост, но не во время ремонта. Тут есть два варианта: или поднять стык выше (это невозможно, потому что на него идет динамическая нагрузка), или сделать тоньше уровень асфальта, но и это не получится сделать, ведь есть определенные нормативы укладки двухслойного покрытия асфальта.

Поделиться: