— В начале прошлой недели в Украину прекратились поставки автомобильного топлива из Беларуси, откуда наш рынок получал более трети дизтоплива, бензина и автогаза. Как объяснили белорусские партнеры, на это была веская причина: из-за резкого ухудшения качества российской экспортной нефтяной смеси Urals, которую они получают на переработку, повредилось дорогостоящее оборудование на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе, и объемы продукции резко снизились. На ситуацию мгновенно отреагировал рынок дизеля, поскольку сейчас высокий спрос на этот вид топлива в связи с проведением весенне-полевых работ, и цены пошли вверх. Следом начал подтягиваться бензин – сначала он подорожал до 50 копеек за литр, потом еще на столько же. И это, скорее всего, не предел. Потому что резко повысились мировые цены на нефть, преодолев отметку 74 доллара за баррель, и ожидается дальнейший рост. Плюс уменьшились поставки из Ирана и Венесуэлы.
В связи с этим на украинском рынке горючее может подорожать еще на гривню-две. Но дефицита, о котором сразу же забили тревогу в некоторых СМИ, опасаться нечего, поскольку Украина диверсифицировала поставки дизтоплива из Литвы, Польши, Румынии, Венгрии, а объем белорусского бензина будет замещаться топливом украинского и литовского производства импортом по морю. Так, на Средиземном море организован крупный нефтяной хаб с нефтепродуктами со всего мира: Греция, Италия, Израиль, Азербайджан… Там заказываешь объем, а откуда уже топливо – не важно. Наконец, наш единственный работающий НПЗ – «Укртатнафта» должен увеличить переработку нефти, чтобы нарастить объемы топлива отечественного производства, но вряд ли это повлияет на цены в сторону уменьшения.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Бензин