В Днепре завершился первый этап проверки качества работы перевозчиков. Горсовет Днепра намерен расторгнуть договорные соглашения с недобросовестными перевозчиками. Об этом корреспонденту “НМ” рассказали начальник Инспекции по вопросам благоустройства Руслан Мороз и директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
5 марта по инициативе мэра Днепра Бориса Филатова создали комиссию по проверке городских автобусных маршрутов. В течение месяца Инспекция по вопросам благоустройства, представители Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, а также полиции отслеживали, как автотранспортные предприятия и водители маршруток придерживаются правил перевозки пассажиров. Нарушители потеряют право обслуживать днепрян.
По результатам проверок рабочая группа создала 55 актов, где зафиксированы конкретные правонарушения. Горсовет сформирует требования к конкретному перевозчику и даст 10 дней на исправление правонарушений.
— По истечению этого строка рабочая группа проведёт повторные рейды на этих маршрутах. Если недостатки обнаружат снова, то Департамент транспорта расторгнет с ним договорные отношения. У нас очень много нарушений. Поэтому, по результатам проверок, мы в любом случае попрощаемся с кем-то из перевозчиков, — рассказал Игорь Маковцев.
По словам Руслана Мороза, прошёл только первый этап проверки. На основании 55 актов было направлено 23 требования. Большие проблемы выявили на маршрутах № 33, 126, 101 и 40.
— Пока ещё трудно сказать, с каким перевозчиком Днепр распрощается навсегда, – говорит он.
После расторжения договора перевозчик сможет заключить его заново, но спустя определённое время. В этом году планируется конкурс на обслуживание пассажиров в Днепре. В дальнейшем недобросовестным владельцам АТП будет гораздо сложнее выигрывать в конкурсе на перевозку пассажиров.
— В конкурсе задействована определённая система распределения баллов. Часть из баллов не будет назначаться, если перевозчик ранее был замешен в ряде нарушений, таких как: ДТП, ужасное техническое состояние маршруток или перевозка стоящих пассажиров. То есть, такие нарушители теряют свою конкурентоспособность, — сообщил Руслан Мороз.
Также в ходе прямой линии обсудили резонансные проблемы с качеством маршруток. Например, за последнюю неделю сеть охватила новость об отвалившейся двери спринтера.
Игорь Маковцев отметил, что обращаться к частникам они не могут. Следовательно, посты в социальных сетях не станут причиной для расторжения договоров с частными АТП.
— Если Вас не устраивает качество обслуживания или технические параметры автобусных маршрутов – пишите жалобы. Будем разбираться, — говорит директор Департамента транспорта.
В результате серии проверок составили 17 актов по нарушению состояния транспорта; 6 ДТП, остальное – перегруженность транспорта пассажирами.
Руслан Мороз поблагодарил днепрян за комментарии на его странице в Facebook. По его словам, он использовал их для выбора маршрутов для проверки.
Ранее “НМ” писал о прекращении работы 33 маршрута.
Журналисты “НМ” продолжат следить за развитием событий.
Категория: Архив, Новости Днепра, Новости политики Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: главное, прямая линия, Руслан Мороз, Транспорт