Городские власти Днепра откажутся от услуг подрядчика по вывозу мусора компании «Днепрокоммунтранс». В мае появится новое коммунальное предприятие, которое будет заниматься вывозом твердых бытовых отходов и следить за состоянием мусорных баков. Уже сейчас завершаются процедуры, которые позволят закупить 6 тысяч мусорных контейнеров и 29 мусоровозов.
Об этом корреспондент «НМ» узнал на странице в социальной сети написал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
В посте заммэра подробно описал предысторию, приведшую к тому, что на сегодняшний день мусорные баки во многих городских дворах переполнены.
По словам Михаила Лысенко, неспособность подрядчика выполнять свои прямые обязанности стала очевидна еще в сентябре 2017 года.
— Именно тогда, в августе 2017 года, проявилась давняя проблема вывоза ТБО в городе. Вернее сказать, она не проявилась, а просто вскрылся панариций на старой ране. Именно тогда мне и мэру стало более чем очевидным, что все сказки основного перевозчика — компании «Днепркоммунтранс» — больше нам не интересны, и, мягко говоря, в разговорах и обещаниях увы, не возбуждают.
Тем не менее из бюджета города были выделены 6 миллионов гривен на доукомплектацию и помощь компании «Днепрокоммунтранс» с тем условием, что подрядчик в кратчайшие сроки исправит ситуацию.
— На совещании руководство «Днепркоммунтранса» раздавало нечленораздельные звуки и сообщило, что у них существует острая нехватка средств. В тот же день было принято решение о выделении запрошенных в полном объеме ДКТ средств в сумме, если я не ошибаюсь, около 6 миллионов гривен, за счёт которых они могли пополнить своё, с их слов, тяжелое положение. После выделения 6 миллионов гривен ситуация не улучшилась, а ещё более ухудшилась.
Несмотря на выделенные средства, компания «Днепрокоммунтранс» попыталась повысить тарифы на вывоз мусора для населения, но столкнулась с однозначной реакцией городских властей – без замены контейнеров и подвижного состава подрядчиком изменение тарифов нецелесообразно.
— О изменении тарифа речь не шла, поскольку город не видел отдачи со стороны перевозчика, а наши просьбы заменить их распадающиеся мусоровозы и отремонтировать тысячи контейнеров, которые стоят по городу где угодно и без колёс, на протяжении длительного времени оставались без ответа и энтузиазма. Посему, изменение тарифа без замены контейнеров и подвижного состава на сегодняшний день считаем нецелесообразным.
Осенью прошлого года, убедившись в несостоятельности подрядчика, городские власти направили на уборку мусора возле контейнерных площадок, чем значительно улучшили ситуацию. Но после начала снегопадов техника понадобилась для очистки дорог. В результате, во дворах снова начали образовываться свалки.
— Учитывая бездействие «Днепркоммунтранса», нами было принято решение о направлении всех дорожных подрядчиков на вывоз свалок возле контейнерных площадок компании. К началу ноября ситуация относительно стабилизировалась. Но. В связи с дальнейшим выпадением снега, все дорожные подрядчики, включая УРЭА, взяли курс на уборку дорог, — и ситуация проявилась вновь.
Чтобы в дальнейшем не зависеть от нерадивых подрядчиков, мэрия Днепра приняла решение создать отдельное коммунальное предприятие, которое будет заниматься вывозом мусора.
— Исходя из вышеперечисленного, нами было принято решение о создании коммунального предприятия, которое будет заниматься вывозом ТБО в городе Днепр. По состоянию на сегодняшний день, завершаются процедуры для приобретения 6 тысяч современных контейнеров и 29 мусоровозов. Коммунальное предприятие заработает в конце — середине мая. До этого периода будем очень стараться, что бы ситуация больше не обострялась.