Тяжба за зубы: днепряне в борьбе за свои права

Тяжба за зубы. Новости Днепра.

Светлана Гридасова из Днепра создала судебный прецедент и показала, что за свои права можно и нужно бороться.

— Я гуляла в парке Глобы и зашла в част­ный туалет около детской железной доро­ги, – говорит она. – Уборщица как раз тер­ла тряпкой кафель, он был скользким. На мне были удобные сапоги без каблуков, но тем не менее я поскользнулась на высоких ступеньках и упала. В результате разбила лицо и выбила передние зубы.

Светлана обратилась к уборщице, чтобы приехал владелец туалета. Женщина дала его телефон.

— Но он меня обматерил и обхамил. Сказал, что я пьяная, — рас­сказывает Светлана.

Женщина очень расстроилась и поз­вонила своей подруге. Та сразу же прие­хала на выручку, попыталась поговорить с хозяином сама и услышала очередную порцию хамства. Тогда подруги решили бороться за свои права в суде.

— Мне было противно от хамства, — го­ворит Светлана. – А если бы в этот опасный туалет зашла мама с ребенком на руках? Пострадали бы оба!

На место происшествия девушки вызва­ли «скорую помощь» и полицию. Светлана в тот же день прошла обследование, выяс­нилось, что у нее еще и сотрясение мозга. «Кроме того, я прошла освидетельствова­ние, чтобы доказать что не пьяна, — гово­рит девушка. — Все справки мы собрали в один день».

Суд длился полто­ра года. Директор ту­алета утверждал, что Светлана — мошен­ница и просто «вы­дуривает» деньги. Две работницы детской железной дороги, которые были свидетелями происшествия и поднимали потерявшую сознание Свету, неожиданно приняли сторону ответчика и утверждали, что упала девушка несильно.

— В итоге суд мы выиграли, но хозяин туалета подал апелляцию, — вспоминает Света. — Апелляционный суд, рассмотрев дело, решил уменьшить заявленный мной моральный ущерб на тысячу гривен.

В итоге Светлана Гридасова получила три тысячи гривен компенсации за рекон­струкцию и пломбирование зубов и мо­ральный ущерб.

— На документы и суды я потратила намного больше, — подытожила она. — Каждые полгода теперь хожу в боль­ницу, чтобы провести профилактические процедуры для зубов. Но я рада, что в итоге хамство было наказано.

Описанный случай – небывалый в на­шей стране. Когда Светлана обратилась за помощью к адвокату, он рассказал, что подобных прецедентов еще не было, и ее история в будущем станет примером для тех, кто ищет справедливость.

Юрист Виктория Крыловская:

— Это хоро­ший пример для других потребителей. Не думайте, что вы все равно ничего не смо­жете добиться. Стучите — и отворят. Свет­лана поступила совершенно правильно, обратившись за помощью к адвокату. Действительно, не всегда потребители могут самостоятельно квалифицирован­но защитить свои права. В этом случае не будет лишним обратиться к специалисту в области права. Как видим, Светлана это сделала не зря. Даже дойдя до апелля­ционной инстанции, ее требования все равно были удовлетворены. Время, потраченное на судебный спор никто не вернет, а расходы на ока­зание юридической помощи, в частности, участие адвоката в судебном процессе, потребитель может получить с виновного лица.

Начальник управления защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко:

— Обращаться в суд для защиты своих прав или нет – это ини­циатива потребителя, мы юридического сопровождения не предоставляем. У жен­щины были свидетели происшествия и весомые доказательства. Поэтому удалось доказать вину владельца туалета и через суд обязать его выплатить компенсацию. А еще она хорошо знала свои права и за­конодательство. Хотя обычно все, что мы рассказываем потребителям об их правах, по-прежнему мало кому известно. Каждо­го из нас интересует только его конкретная ситуация.

Поделиться:

Читайте также: