В каких маршрутках Днепра подорожает проезд

На нескольких маршрутах Днепра выросла стоимость проезда. Читатели «НМ»
беспокоятся – ждать ли повышение цены по всему городу?

В соответствии с решением исполкома городского совета от 14.11.2017 с 5 до 6
гривен был изменен тариф на тринадцати городских автобусных маршрутах No34, 66, 92-а, 99, 105, 108, 111, 113, 115, 131, 149, 155, 158.

В каких маршрутках Днепра подорожает проезд. Новости Днепр

– За последние четыре месяца стоимость ГСМ выросла на 30 процентов, – поясняет Игорь Маковцев начальник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета. – Согласно законодательству, при росте в 10 процентов перевозчик уже имеет право подать технико-экономическое обоснование повышения стоимости проезда. Но стоимость проезда выросла только с 5 до 6 гривен. Глобального повышения стоимости проезда во всех маршрутках пока удается избежать. О повышении стоимости проезда с 6 до 7 гривен пока речь не идет.

На самом деле в департаменте сейчас рассматривается вопрос, каким образом можно
уменьшить количество автобусных маршрутов в городе так, чтобы сохранить горожанам удобный подход к остановкам. Подход к остановке от 600 до 800 метров – это нормально, но всем хочется, чтобы маршруты продлили чуть ли не до каждого подъезда. На самом деле такой подход необъективен, он не дает развиваться транспортному сообщению. Любое продление маршрута – это увеличение расходной части. При этом никто не хочет думать о связанном с этим удорожании проезда, и все затраты снова ложатся на предприятия. Наша задача – предложить горожангам достойную альтернативу, и для этого мы выбрали стратегию развития городского электротранспорта.

Город расширяется, охватывает все новые территории. У нас уже есть городские
маршруты протяженностью до 29 км, и это – только в одну сторону. Автобусы едут через весь город больше часа – с Паруса-2 до Тополя-3, с Фрунзенского до Победы-6, с конца Слобожанского проспекта на Тополь-3. При этом за то, чтобы проехать 21 км до Новомосковска, пассажиры платят 17 гривен. Внутри города такая тарификация на данный момент невозможна. Значит, надо идти другим путем, не удлинять маршруты, а наоборот, сокращать. Надо создавать большие пересадочные хабы, чтобы автобусные маршруты стали раза в два короче. Их задача – подвезти пассажиров до пересадочного пункта, где можно будет перейти либо на другой автобус, либо на электротранспорт, либо на метро.

Такой подход как минимум может остановить повышение стоимости проезда в маршрутках.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: