Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Громкие автомобили без глушителей: как водители терроризируют жителей Днепра

Логуш Ирина

Сотни жителей Днепра ежедневно страдают от грохота машин и мотоциклов с так называемым «попкорном» — выхлопными системами, имитирующими взрывы или выстрелы. Громкие звуки раздаются в разных районах города днем, вечером и даже во время комендантского часа. «Наше місто» расскажет, почему без изменений в законодательстве это не остановить, и как другие города пытаются справиться с этой проблемой.

Громкий «попкорн» в центре города: рассказ Аллы Толчинской

Жительница Днепра Алла Толчинская уже не первый год страдает от громких автомобилей и мотоциклов, которые нарушают тишину. Особенно ее возмущают машины с так называемым «попкорном» — модифицированным глушителем, издающим звуки, похожие на выстрелы.

Алла Толчинская каждый день слышит рев от авто без глушителей. Фото из личного архива

«Этот «попкорн» устанавливают, чтобы привлекать внимание. Ездят, чтобы людей пугать. Хочешь выделиться — надень розовый бантик, а не терроризируй людей», — возмущается жительница Днепра.

Алла Толчинская живет на улице Вернадского в доме на восьмом этаже и каждый день слышит, как под ее окнами проезжают автомобили с оглушительным ревом. Женщина говорит, что звук настолько громкий, что во время воздушной тревоги его можно легко спутать с дроном или ракетным обстрелом.

Такие авто и мотоциклы появляются не только днем, но и ночью, даже во время комендантского часа. Чаще всего громкие звуки раздаются в центре города — на улице Вернадского, проспекте Дмитрия Яворницкого и набережной вдоль Днепра.

«На Вернадского — это святое для них. В выходные их больше, но и в будни, в десять вечера, когда тихо, этот грохот просто невыносим», — делится Алла.

Женщина стала свидетелем ситуации у центрального входа в парк Шевченко, когда патрульная полиция остановила автомобиль с модифицированным глушителем год назад.

«Это была такая сплющенная до земли гоночная машина. Водитель так нагло себя вел! Полицейский спокойно с ним разговаривал, дал какой-то документ. Водитель сел за руль и как газанул, а тот полицейский чуть в воздух не подпрыгнул! Мы с мужем спросили: «А что это было?» Полицейский говорит: «Мы ничего не можем с ними сделать», — вспоминает женщина и добавляет, что, по словам полицейского, чтобы оштрафовать водителя за шум, нужно измерить уровень звука специальным оборудованием, которого у полиции пока нет.

Как рассказал водитель Юрий Зинченко, такие автолюбители ездят даже ночью во время комендантского часа.

По словам Юрия Зинченко, глушители снимают ради того, чтобы выделиться. Фото из личного архива

«Штрафы за нарушение тишины такие маленькие — всего до 300 гривен. Кто имеет деньги, для них это не проблема. Думают: заплатили и поехали дальше развлекаться. Ездили, ездят и будут ездить», — объяснил ситуацию Юрий Зинченко.

Запрет от горсовета: первый шаг к тишине

21 мая 2025 года на сессии городского совета Днепра депутаты проголосовали за запрет езды на автомобилях без глушителей до конца военного положения. 

В своем решении депутаты рекомендовали полиции обращать внимание на такие нарушения и реагировать в соответствии с действующим законодательством.

«Сегодня (21 мая 2025 года – ред.) городской совет поддержал ряд важных решений. Одно из них — круглосуточный запрет использования транспорта с измененными выхлопными системами, создающими чрезмерный шум. Это — ответ на многочисленные обращения горожан. Теперь сведения о таких нарушениях можно передавать в правоохранительные органы через “102” для фиксации и привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законом», — прокомментировал решение о запрете секретарь городского совета Днепра Александр Санжара. 

В патрульной полиции Днепропетровской области прокомментировали решение городского совета.

«Относительно привлечения к административной ответственности водителей автомобилей, в конструкции которых использованы системы выпуска отработанных газов типа «прямоток» или другие выхлопные системы без шумопоглотителей, хотим сообщить, что патрульная полиция реагирует на подобные факты в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством. При выявлении работы таких транспортных средств жители города могут обращаться на “102” и сообщать об этом», — заявили в патрульной полиции.

Наказание за шум: что говорит адвокат

Адвокат Кирилл Сидоренко объясняет, как работает механизм наказания за громкие звуки автомобилей. По его словам, городской совет лишь рекомендовал полиции составлять протоколы за нарушение тишины, но не обязал это делать.

Адвокат Кирилл Сидоренко считает, что привлечь водителя за громкую езду сейчас сложно. Фото из личного архива

Согласно статье 182 Кодекса Украины об административных правонарушениях, штраф за нарушение тишины составляет от 85 до 255 гривен для граждан. Если водитель повторно нарушает тишину в течение года, то сумма штрафа возрастает до 510 грн.

«Для конфискации нужна экспертиза, которая подтвердит, что устройство превышает нормы шума. Это сложный процесс, и суд не всегда на это идет, — добавляет Кирилл Сидоренко. — Проанализировав реестр судебных решений за несколько месяцев, ни одного протокола за нарушение тишины водителями не нашел».

Адвокат считает, что наибольший шанс осудить нарушителя есть, если подавать коллективный иск.

«Если это коллективный иск, то есть жалобы есть от всех жителей дома, а не только от одного человека… Если, например, под домом стоит автомобиль и постоянно газует с такой силой, что дети постоянно просыпаются рано утром или не могут заснуть, то не исключено, что суд отнесется принципиально и накажет такого водителя», — считает защитник.

Как можно побороть езду без глушителей

Проблема водителей, которые любят громко ездить, есть не только в Днепре. В Ровенском регионе движение авто и мотоциклов без глушителей Совет обороны области запретил еще в июле 2022 года. В Киеве в прошлом году жители столицы собрали подписи под петицией о контроле над уровнем шума от транспорта, которую поддержал мэр Виталий Кличко и попросил полицию не игнорировать жалобы киевлян. В июне этого года жители столицы собрали больше 6 тысяч голосов под похожей петицией к городским властям Киева. 

Водитель Юрий Зинченко считает, что проблему мог бы решить обязательный технический осмотр всех автомобилей, который отменили более 13 лет назад.

«Если его официально проходить, то без глушителя тебя не допустят к эксплуатации машины. Но раньше покупали техосмотры — просто бумажку купил, повесил на стекло и ездишь», — рассказал водитель.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о запрете ездить без глушителей. Фото из соцсетей

Измерить уровень шума конкретного автомобиля можно только с помощью специального оборудования — шумомеров. Но по словам опрошенных водителей, в Украине таких устройств пока нет. Без них нельзя юридически доказать, какое именно авто нарушает тишину и насколько превышены нормы. Если же такие устройства появятся, то фиксация станет реальной, а значит, вырастет и вероятность наказания.

Напомним, что еще в августе 2023 года в Верховной Раде зарегистрировали законопроект по которому предлагали штрафовать на 17 тысяч гривен за езду без глушителя, а за повторное нарушение нужно было бы заплатить вдвое больший штраф и попрощаться с правами на срок от 3 до 6 месяцев. На момент подготовки материала инициативу до сих пор не вынесли на голосование парламента. 

Если этот документ примут, а еще обеспечат наличие устройств для измерения шума, то у водителей появится выбор: либо ставить глушитель, либо рисковать потерей прав.

Для жителей Днепра, таких как Алла Толчинская, рев автомобилей без глушителей — это не просто шум, а постоянный стресс, особенно на фоне войны. В городском совете это понимают и поэтому запретили громкие выхлопы. Но для того, чтобы что-то действительно изменилось, нужно менять законодательство и повышать ответственность для нарушителей — сделать штрафы существенными, а наказание неизбежным.

Категория: Власть, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Районы Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: