В Днепре и Днепропетровской области электроэнергию обеспечивают две компании: поставщик YASNO и оператор системы распределения (ОСР). Из-за различных функций этих организаций потребители часто путаются, к кому обращаться по тем или иным вопросам. YASNO опубликовал ответы на шесть самых распространенных вопросов, связанных с электроснабжением, в том числе что делать, если свет отключили из-за долгов. Рассказываем детали, чтобы помочь днепрянам быстро решать проблемы с электроэнергией, пишет «Наше місто».
1. Пропал свет
Если отключение не связано со стабилизационными или экстренными графиками, а произошло из-за аварии:
- Во внутренних сетях: обращайтесь в организацию, которая обслуживает ваш дом (управляющая компания, ОСМД, ЖСК).
- Во внешних электросетях: обратитесь к оператору системы распределения (ОСР), который отвечает за сети вашего дома.
2. Передача показаний электросчетчика
Показания счетчика необходимо передавать регулярно за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего месяца. Это можно сделать через:
- YASNO: Личный кабинет, мобильное приложение YASNO Mobile, чат-боты YASNO-online в Viber или Telegram, форма на сайте.
- ОСР: к сети которого подключен ваш дом.
- YASNO передает полученные данные ОСР, который рассчитывает объем потребления для каждого клиента.
3. Вопросы по сумме в счете
- Сумма в платёжке формируется так: ОСР на основе показаний счётчика (переданных клиентом или зафиксированных контролером) рассчитывает объем потребления (кВт·ч) и передает данные YASNO. Поставщик, в свою очередь, выставляет счет в соответствии с действующим тарифом.
- Вопросы о объеме потребления: обращайтесь в ОСР.
- Вопросы о зачислении средств, задолженности или переплате: обращайтесь в YASNO.
4. Проблемы с электрощетчиком
Технические вопросы, связанные с счётчиком (замена, проверка, опломбировка, параметризация), решает исключительно оператор системы распределения.
5. Отключение света из-за долгов
Если электроснабжение отключено из-за задолженности, накопленной после 1 января 2019 года, предупреждение об этом формирует и отправляет YASNO. Чтобы избежать отключения, необходимо как можно быстрее погасить долг. Если свет уже отключен, выполните следующие шаги:
- Погасите задолженность.
- Подайте заявку на восстановление электроснабжения.
- Оплатите услугу подключения.
- YASNO предлагает удобные онлайн-инструменты для выполнения всех этих действий. Подробности по ссылке.
6. Переоформление договора на нового владельца
- Для переоформления договора на нового владельца жилья:
- Получите паспорт точки распределения у вашего ОСР.
- Обратитесь в YASNO для заключения нового договора на поставку электроэнергии. Это можно сделать через сайт поставщика.
YASNO и оператор системы распределения призывают жителей Днепра своевременно передавать показания счетчиков и оплачивать счета, чтобы избежать отключений. В случае возникновения вопросов по электроснабжению важно правильно определить, к кому обращаться, чтобы быстро решить проблему. Для удобства YASNO предлагает современные онлайн-сервисы, которые экономят время и упрощают взаимодействие с поставщиком.
Для дополнительной информации обращайтесь в контакт-центр YASNO или к оператору системы распределения, в зависимости от вашего вопроса.
Напомним, ранее мы писали, что КП «Днепроводоканал» призывает вовремя оплачивать счета за июнь и предупреждает о последствиях задолженности.
В КП «Дніпроводоканал» сделали важное заявление о поверке счетчиков. Узнать дату следующей поверки можно в личном кабинете на сайте КП «Дніпроводоканал» ДМР.
Также мы писали, что «Дніпроводоканал» получил от Правительства Японии 100 новых люков для обеспечения надежности сетей.
Мы сообщали, 20 лет обеспечивает горожан водой: история инженерки «Дніпроводоканала», которая сочетает работу с волонтерством.
Категория: ЖКХ, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: главное, Отключение света в Днепре

