
В Украине вступило в силу постановление, которое обязывает перевозчиков фиксировать все нерегулярные автобусные рейсы в электронной системе. В то же время электронный билет официально признан подтверждением договора о перевозке. Изменения внедрены для учета маршрутов, предотвращения подмены регулярных рейсов нерегулярными и обеспечения защиты пассажиров в случае страховых случаев. Об этом сообщает Министерство развития общин и территорий Украины, пишет «Наше місто».
Кабинет министров Украины принял постановление, которое значительно изменяет правила в сфере пассажирских автобусных перевозок. Цель документа – борьба с теневыми схемами, упорядочение нерегулярных рейсов и внедрение современных цифровых инструментов контроля.
Постановление предполагает обязательную регистрацию всех нерегулярных перевозок в Едином комплексе информационных систем (ЕКИС). Это позволит отслеживать, кто и когда осуществляет поездки, и предотвращать скрытую деятельность перевозчиков, которые маскируются под нерегулярные рейсы.
Все перевозки должны быть зафиксированы в цифровой системе, что позволит выявлять нарушения, когда маршруты и время движения систематически повторяются — фактически как во время регулярных рейсов.
Также электронный билет официально признается договором между перевозчиком и пассажиром. Это означает, что в случае наступления страхового случая пассажир будет иметь подтверждение факта поездки.
Кроме того, в салонах автобусов обязательно должна быть размещена информация о наличии страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, что будет способствовать повышению прозрачности и безопасности перевозок.
Заместитель министра развития общин и территорий Украины Сергей Деркач заявил, что главная цель нового подхода — устранение злоупотреблений в сфере перевозок и обеспечение равных условий для всех участников рынка. По его словам, регулярные перевозки должны осуществляться только при наличии соответствующих разрешений и с соблюдением налогового законодательства. Для этого внедряются цифровые механизмы контроля и реализуются шаги, направленные на поддержку легальных перевозчиков.
Запланированные новшества позволят контролировать регулярность маршрутов и предотвращать «теневое» дублирование лицензированных рейсов. Подобные нарушения в настоящее время создают неравные условия конкуренции и наносят ущерб компаниям, которые работают официально. Соответствующее постановление вступит в силу через три месяца после его официального обнародования.
Ранее мы писали, без барьеров и препятствий: в парке Шевченко в Днепре продолжается обновление инфраструктуры по стандартам доступности.
Также мы писали, «Движение без барьеров»: в Днепре продолжается комплексное обновление колеи первого трамвая.
Мы сообщали, Днепр безбарьерный: город шаг за шагом делают комфортнее.