В 50-е годы Днепр стал одним из крупнейших промышленных центров СССР. Вместе с заводами возросла и необходимость в жилье. Так в городе появились хрущевки – стандартные пятиэтажки, которые строились за считанные недели. Они стали символом советской архитектуры и домом для миллионов. Но знали ли вы, почему на первых этажах хрущевок нет балконов? Почему именно – расскажет «Наше місто».
В 50-60-х годах в Днепре активно строились целые микрорайоны для работников промышленных предприятий. Хрущевки появились в районах Тополя, Амур-Нижнеднепровского, Новокодацкого и Соборного. Позже, в 1970-х годах, новые жилые массивы выросли на Победе и Солнечном.
Благодаря использованию сборных конструкций и стандартизированных проектов, строительство хрущевок велось рекордными темпами. Например, возведение одного дома могло занимать всего две недели. Но скорость строительства имела и обратную сторону: дешевые материалы, минималистичный дизайн и сомнительное качество.
На первых этажах «хрущевок» практически никогда не бывает балконов, и вот почему:
- Безопасность жителей. В то время считалось, что балконы на первом этаже могут стать легкой «точкой входа» для воров.
- Экономия ресурсов. Балконы — это дополнительные расходы на строительные материалы.
- Технические ограничения. Возведение балкона на первом этаже потребовало бы дополнительных усилений фундамента, что удорожало проект.
- Функциональность первых этажей. Часто первый этаж использовался не только как жилое пространство, но и для магазинов, почтовых отделений или других общественных нужд.
Несмотря на их критику, хрущёвки стали неотъемлемой частью истории Днепра. Для многих семей они были настоящим счастьем, ведь до этого люди жили в бараках и коммуналках. Переезд в собственную квартиру, даже с крошечной кухней и низкими потолками, казался огромным достижением.
Кстати, идея хрущёвок не была изобретением Советского Союза. Она частично заимствована у французского архитектора Ле Корбюзье, который предложил концепцию массового социального жилья. Однако советские архитекторы адаптировали её к своим реалиям, упростив конструкцию и сделав акцент на скорости строительства.
В ретровидео используются материалы: фото из архива AlexanderVolok, В. Рязанова, О. Присягиної, А. Костюка, І. Родіонова, В. Піскуна, С. Головко, из групп «Ностальгия по Днепру», «История в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск», а также Технического музея «Машины времени» и из других открытых источников.
Напомним, центральный мост: как Днепр получил главную транспортную артерию.
Ранее мы писали об истории легендарной «Театральной сессии» в Днепре.
Также мы писали, как «Мисс Днепропетровск» вошла в ТОП-10 самых красивых женщин планеты.
Категория: Видео, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Украина, Уникальный Днепр
Метки: главное, Днепр, История, История Днепра