
Телеграм Чат Корбана (ТЧК) уже два года работает для жителей Днепра, помогая решать самые актуальные коммунальные и не только проблемы. За это время поступило более 50 000 обращений. Только в 2024 году количество запросов составило почти 23 000, что вновь подтверждает эффективность этой платформы.
Изменения в Днепре благодаря новой коммуникации
Геннадий Корбан, глава Общественного совета Днепра, отмечает:
«В первый год мы помогали военным. И я всем говорил: все для военных, все делаем по их запросам, все покупаем, все даем, выдаем – формально, неформально, за спонсорские, за свои, за бюджетные средства – любыми способами, лишь бы помочь военным.
Сегодня нужно помогать гражданским. Сегодня нужно помогать нашим землякам, нашим горожанам. Я представляю, что это такое, когда ты на 16-м этаже, и у тебя электроплита в доме. Я когда-то жил в такой квартире. Я представляю, если там нет света, тепла, воды. А что делать человеку?
А если этот человек не может спуститься, потому что лифт не работает? А если ему 80 лет, и он не может ни спуститься, ни подняться? Ему хотя бы нужно привести воду и хлеб.
Если я могу помочь этому человеку – я пытаюсь это сделать. Вот и все».
Геннадий Корбан не раз объяснял, как проходит процесс приема заявок, поступающих на его телеграм-канал.
«Мне помогают отвечать, поскольку запросов много. Сначала я отвечал сам, а сейчас мне помогают помощники. Но это под моим контролем, в любом случае я читаю все сообщения. Особо острые вопросы я выбираю, ставлю в приоритет, даю команду своим работникам связаться с той или иной коммунальной службой, чтобы поставить на контроль тот или иной адрес или проблему. То есть устанавливаю приоритеты этих проблем. Но делаю это сам».
Днепряне высоко оценивают работу ТЧК
«Вы — самый эффективный и самый сильный ресурс», — написала днепрянка Виктория.
«Человек, который создал этот чат, просто гений! Вам можно написать о любых проблемах», — отметила Наталья.
«Благодарим всех и каждого, кто заботится о городе Днепр и днепрянах. Чтобы несмотря ни на что нам было тепло, комфортно и светло. Благодарность и уважение людям, которые работают 24/7 ради полноценной жизни в городе Днепр», — отметила Светлана.
«С Днем работников ЖКХ поздравляю дружную команду телеграм-канала! Неоднократно обращалась к вам с просьбой о помощи, и отказов никогда не было! И вот сейчас прошу заменить светильник на столбе по адресу бульвар Славы, 2А. Заранее спасибо за работу!», — пишет Елена.
От мелких бытовых проблем до масштабных городских проектов
За год через Телеграм Чат Корбана, электронную почту DniproHelp и Горячую линию Штаба Взаимопомощи было решено тысячи запросов: от мелких бытовых проблем до масштабных городских проектов. Благодаря этому взаимодействию было реализовано:
- Восстановление водоснабжения на Игрени и в Диевке-1.
- Освещение улиц, в частности на Новоорловской, где установили 27 фонарей.
- Ремонт трамвайных переездов.
- Благоустройство кладбища Клочко-6.
- Спасение животных, в частности с деревьев при помощи КП «Днепровский электротранспорт».
«Такое тесное взаимодействие между громадой и городскими службами станет привычной практикой для Днепра», — определен приоритет для развития взаимодействия между громадой и городскими службами.
Фотофакты результатов работы ТЧК по обращениям горожан
Сделали освещение на детской площадке на улице Галины Мазепы, 59-59 а
Наведение порядка на кладбище Клочка-6
Удаление аварийных деревьев и уборка пней на ул. Свитанковой.
Восстановление уличного освещения на ул. Канадская (бывшая Добролюбова), 18
На улице Морской Пехоты установили еще один бак для мусора
На Бульваре Славы были накрыты колодцы
На пр. Калнишевского сотрудники “Днепровского электротранспорта” спасли кота
ТОП-10 проблем, которые волновали днепрян в 2024 году
- Вода – 5106 обращений. Больше всего жалоб было в июле и августе, когда частые отключения света влияли на водоснабжение. По сравнению с 2023 годом количество обращений возросло в 1,5 раза (было 3806).
- Свет – 3071 обращение. Больше всего запросов в июле — месяце массовых отключений электроэнергии.
- Отопление – 2331 обращение. По сравнению с 2023 годом (3835) жалоб стало в 1,5 раза меньше, что является положительным показателем.
- Вывоз мусора – 1935 обращений.
- Аварийные деревья – 1902 обращения.
- Дороги, тротуары, дворы – 1694 обращения.
- Канализация – 1363 обращения.
- Уличное освещение – 1406 обращений. Это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году (892), поскольку в прошлом году свет отключали для экономии электроэнергии.
- Жилищно-коммунальные вопросы – 1037 обращений.
- Транспортная инфраструктура – 757 обращений (остановки, пешеходные переходы, антипарковочные столбики, работа светофоров и т.д.).
Каждый месяц жители Днепра обращались в ТЧК от 1441 раза (октябрь) до 2993 (ноябрь). Больше всего запросов традиционно поступало в ноябре, во время запуска отопительного сезона.

Кто помогает городу
Работа по обработке десятков тысяч обращений стала возможной благодаря слаженной работе городских служб, коммунальных предприятий, частных компаний и органов местного самоуправления. Среди них:
- КП «Днепроводоканал»
- КП «Теплоэнерго»
- КП «Горсвет»
- КП «Горзеленбуд»
- КП «Днепровский электротранспорт»
- КП «Транспортная инфраструктура города»
- КП «Жилсервис-5»
- КП «Жилсервис-14»
- Районные администрации
- Департаменты городского совета
- Компании ДТЭК и ЦЕК
- КП «Днепровский метрополитен»
- Общественные организации и подрядные компании
Благодарность всем тем, кто работает для города!
Подведение итогов работы ТЧК и Общественного совета Днепра произошло в день коммунальщика. Геннадий Корбан разместил в своем чате соответствующее поздравление всем сотрудникам городских служб, которые ежедневно работают над тем, чтобы Днепр становился лучше с каждым днем:
“Мы чтим память заместителя городского головы Днепра Михаила Лысенко, чья работа внесла неоценимый вклад в развитие города.
Отдельная благодарность всем коммунальшикам, которые каждый день трудятся над тем, чтобы Днепр оставался комфортным для жизни. Мы поздравляем всех работников коммунальных служб с профессиональным праздником и благодарим за их нелегкий труд!”
Куда обращаться за помощью
Заявки по коммунальным проблемам можно оставлять по номерам Штаба взаимопомощи Общественного совета с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов:
(095) 816-39-11
(093) 261-32-25
(063) 402-79-56
(063) 681-61-82
(068) 638-28-48
Телеграм Чат Корбана принимает заявки круглосуточно.
Оставить заявку можно в комментариях: https://t.me/korbanofficial/
Категория: ЖКХ, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: вода, Геннадий Корбан, главное, Днепр, Транспорт Днепра