Сейчас проводится активная работа по организации международного тендера и выбору нового генподрядчика, который продолжит работу по достройке метро. При благоприятном развитии событий он будет определен в 2026 г. Об этом сообщил Юрий Гадяцкий, руководитель группы управления проектом «Завершение строительства метрополитена в г.Днепр» КП «Днепровский метрополитен», пишет “Наше місто”.
Напомним, национальный проект по достройке метро в Днепре реализуется за средства международных партнеров (ЕБРР и ЕИБ) под гарантии правительства Украины. Однако с началом полномасштабного вторжения рф в феврале 2022 г. прежний генподрядчик — турецкая компания Limak — покинул объект и в целом Украину, работы были приостановлены.

Сейчас громада Днепра, которая максимально заинтересована в достройке метро в городе, и заказчик проекта — КП “Днепровский метрополитен” стремятся всячески ускорить продолжение проекта. Для этого ведется активная работа с международными банками, которые должны определиться с новым генподрядчиком.
Сейчас идет отбор потенциальных компаний-участников проекта.

— Сейчас уже проведена рыночная консультация, участие в ней приняли 14 украинских и международных компаний, — отмечает Юрий Гадяцкий. – Документы уже переданы финучреждениям.
Поэтому можно надеяться, что при позитивном развитии событий уже в 2026 году может определиться новый генподрядчик по достройке метро в Днепре.
Надлежащее состояние стройплощадок, которые компания Limak оставила без предупреждения и должной подготовки, постоянно поддерживают профильные службы и организации. На объекте обеспечивается поддержание пройденных горных выработок в техногенно-безопасном состоянии, поясняет Юрий Гадяцкий, руководитель группы управления проектом «Завершение строительства метрополитена в г.Днепр» КП «Днепровский метрополитен».
В частности, обеспечивается технический и авторский надзор, научно-техническое сопровождение. Выполняется откачка грунтовых вод, осуществляется мониторинг поверхности, контролируется состояние строительных сооружений, а также зданий, находящихся рядом со стройплощадками. Локации – под постоянной охраной. Также наготове – горноспасательный отряд.
Недавно в соцсетях возникли некоторые волнения по поводу провала, который появился на одной из стройплощадок:
– Хочу успокоить всех: Днепр под землю не уйдет, – заверил горожан Юрий Гадяцкий.
Да, есть определенные процессы, однако все — под полным контролем, подключены все профильные службы, технические специалисты занимаются решением этого «вопроса №1», подчеркнул эксперт. Участок исследуется, чтобы исключить такие явления в будущем.
Кстати, о перспективах: при благоприятном развитии событий после отбора нового генподрядчика, который должны провести международные банки, финансирующие национальный проект по достройке метро в Днепре, строительство может возобновиться уже в 2027 г., прогнозирует Юрий Гадяцкий. Опять же, при положительном ходе строительства можно оптимистично надеяться, что проект выйдет на финишную прямую в 2030 году.
Сейчас Днепровский метрополитен насчитывает 6 станций и ежедневно перевозит 10 тысяч пассажиров. Достройка линии подземки от станции метро “Вокзальная” и создание трех станций метро в центральной части города (“Театральная”, “Центральная”, “Музейная”) станет без преувеличения эпохальным шагом в развитии транспортной системы Днепра и крайне важным достижением для громады.
Фото Валерия Кравченко
Категория: Важно, Власть, Новости Днепра, Транспорт в Днепре, Уникальный Днепр
Метки: главное, Днепр, Новости Днепра