Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Как строили Южный мост в Днепре: история строительства

В 2000 году в Днепре появился очень важный инфраструктурный объект, строительство которого длилось всего 18 лет и проходило в 2 этапа. В этом году был завершен и введен в эксплуатацию Южный мост — самый молодой из всех днепровских мостов, пишет «Наше місто».

В 1976 году в городе начали реализовывать проект модернизации системы теплоснабжения. Эффективным тогда признали решение переброски части тепла с Левого берега на Правый, чтобы обеспечить жиломассивы Победа и Тополь. Если бы не эта идея, неизвестно, когда бы началось строительство Южного моста.

В обкоме партии запросили конкретные инженерные решения строительства теплопровода через Днепр. В качестве варианта переноса теплотрассы был предложен висячий мост длиной 1200 метров с возможностью автомобильного движения.

Строительство началось в 1981 году.

Но этот проект не осуществили. В Минтрансстрое заявили о неблагоприятной геологической обстановке и невозможности висячей конструкции. Были даже данные о якобы трещине в гранитном монолите, на который собирались «посадить» мост. Так обосновали необходимость более надежного варианта – балочного моста. Реализация идеи предоставить дешевле тепло на Правый берег и одновременно решить транспортную проблему города затянулась на долгие годы.  

Хотя город очень нуждался в разгрузке других мостов и освобождении от транзитного транспорта, который двигался через центральную часть.

В 1998 году по инициативе на тот момент мэра Николая Швеця нашли соответствующее инженерное решение и строительство моста возобновили.

Подробности в нашем видео.

Напомним, какая история архитектора Павла Ниринберга, который изменил облик города.

Мы рассказывали о кинотеатре «Украина» в Днепре: месте встреч, романтики и ярких воспоминаний.

Категория: Новости Днепра, Уникальный Днепр

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: