
Безопасность жителей Днепра – приоритет для работников метрополитена. Именно поэтому ночью, когда город спит, под землёй Днепра кипит работа. Специалисты метрополитена каждую ночь проводят тщательное обслуживание всех систем. Благодаря ежедневному труду работников метрополитена, подземка Днепра – это гарантия безопасности и надежности для пассажиров. Об этом сообщает «Наше місто» со ссылкой на городские власти Днепра.
Контактную рейку обслуживают только после полного снятия напряжения. Работы включают очистку от токопроводящей пыли, проверку изоляторов и замену повреждённых элементов.

«В мои обязанности входит осмотр пути и всех его элементов, в частности стрелочных переводов. Это сложные конструкции, которые должны быть проверены еще до начала движения поездов. Контактная рейка проводит высокое напряжение, поэтому особое внимание уделяем состоянию изоляторов — фарфоровых и пластиковых, чтобы они не имели трещин, не были подгоревшими, а также проверяем все болтовые соединения», — рассказывает монтёр пути КП «Днепровский метрополитен» Днепровского горсовета Владимир Евсюков.

Ночная смена в метрополитене длится шесть часов, в течение которых сотрудники должны быть особенно внимательными во время обходов из-за движения хозяйственных поездов. Для обеспечения координации и безопасности, каждые 200 метров путей оборудованы телефонами связи для монтажников.
Кроме того, для предотвращения накопления воды в туннелях специалисты метрополитена ежемесячно проводят промывание дренажной системы. Этот процесс является важным для обеспечения бесперебойной и безопасной работы метрополитена.
«Два сотрудника очищают систему с помощью аппарата высокого давления (200 атмосфер). Вода проходит через колодцы и трубы, что выводят ее за пределы туннелей. В среднем эта процедура занимает шесть часов», — объясняет старший мастер участка технической помощи КП «Днепровский метрополитен» Леонид Рогалев.

Работы с дренажной системой начинаются в 23:00 и продолжаются до первого сигнального времени.
Каждую смену, в период отсутствия движения поездов, специалисты осматривают стрелочные переводы, контактную рейку, рельсовые стыки и крепления. Если выявляются дефекты, их сразу устраняют.
Круглосуточная работа технических служб позволяет днепровскому метро оставаться безопасным и надежным видом транспорта для жителей и гостей города.

Ранее мы писали, 29 декабря Днепровскому метрополитену исполнилось 29 лет. Этот транспортный узел открыли в 1995 году, и он стал первым метро на постсоветском пространстве, построенным после распада СССР.
Также мы писали, в Днепровском метрополитене продолжается набор на курсы машинистов электропоезда.