Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Дефицит водителей и подорожание запчастей: как во время войны работают автобусные перевозки Днепра

Юлія Супрун

маршрутки Днепра

Война кардинально изменила автобусную сеть Днепра. Пришлось поставить на паузу программу замены автобусов малой вместимости на более комфортные для пассажиров транспортные средства большой вместимости. Из-за мобилизации столкнулись с катастрофическим дефицитом водителей и ремонтников подвижного состава. Как в Днепре в 2024 году работали автобусные перевозки, пишет “Наше місто”.  

Городские перевозки на больших автобусах стали нерентабельными, а в днепровских АТП не хватает полутора сотен водителей. 

Борис Филатов, мэр Днепра
Борис Филатов. Фото: Валерий Кравченко

Сейчас автотранспортные предприятия Днепра испытывают острый недостаток кадров. Многие водители и другие работники мобилизованы в вооруженные силы. В городе постоянно идет поиск людей на вакантные места, но желающих – очень мало. Для закрытия дефицита необходимо как минимум 150 водителей. Для возвращения выпусков транспорта в состояние 2021-22 годов нужно около 350 водителей автобусов, — рассказал мэр Днепра Борис Филатов во время отчета о работе в 2024 году.

громадський транспорт у Дніпрі

Перевозчики Днепра еще в начале осени анонсировали, что зима 2024/25 будет самой сложной для автопарков за весь период независимости Украины. Помимо дефицита кадров, на это влияет неблагоприятная экономическая ситуация, сложности с закупкой автозапчастей для автобусов.

Михайло Клокун
Михаил Клокун. Коллаж: НМ

Сложности в работе возникли еще в начале полномасштабного вторжения, когда подорожало дизельное топливо. Несмотря на то, что с того момента стоимость топлива немного снизилась, перед АТП города встали новые вызовы. В 1,5 раза возросла стоимость всех запасных частей к автобусной технике из-за увеличения курса евро. Для сравнения: в июле 2022 года ежемесячные технические работы для каждого автобуса составляли примерно 4,5-7 тысяч грн в зависимости от типа подвижного состава; по состоянию на декабрь 2024 года такие работы стоят 10-15 тысяч грн. Еще один фактор — повышение стоимости электроэнергии и блэкауты, из-за которых автопредприятия вынуждены использовать мощные дизель-генераторы, — рассказывает Михаил Клокун, директор одного из автотранспортных предприятий Днепра.

Автоперевозчики говорят, что в период с июля 2022 года по декабрь 2024 года себестоимость перевозок увеличилась на 40-60%. Именно для выживания автобусных перевозок вынужденной мерой стало повышение стоимости проезда.

АТП в Днепре

Несмотря на все трудности, каждый день в Днепре на маршруты выходит около 700 автобусов, которые перевозят в среднем 300 тысяч пассажиров.

Напомним, в Днепре с 3 января 2025 года повышены тарифы на проезд в общественном транспорте. Согласно опубликованным на сайте Днепровского городского совета проектам решений, максимальная стоимость проезда в автобусах составит 20 грн, а в электротранспорте и метрополитене — 10 грн. В то же время на большинстве автобусных маршрутов проезд останется на уровне 18 грн как минимум до окончания отопительного сезона.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: