Война кардинально изменила автобусную сеть Днепра. Пришлось поставить на паузу программу замены автобусов малой вместимости на более комфортные для пассажиров транспортные средства большой вместимости. Из-за мобилизации столкнулись с катастрофическим дефицитом водителей и ремонтников подвижного состава. Как в Днепре в 2024 году работали автобусные перевозки, пишет “Наше місто”.
Городские перевозки на больших автобусах стали нерентабельными, а в днепровских АТП не хватает полутора сотен водителей.
Сейчас автотранспортные предприятия Днепра испытывают острый недостаток кадров. Многие водители и другие работники мобилизованы в вооруженные силы. В городе постоянно идет поиск людей на вакантные места, но желающих – очень мало. Для закрытия дефицита необходимо как минимум 150 водителей. Для возвращения выпусков транспорта в состояние 2021-22 годов нужно около 350 водителей автобусов, — рассказал мэр Днепра Борис Филатов во время отчета о работе в 2024 году.
Перевозчики Днепра еще в начале осени анонсировали, что зима 2024/25 будет самой сложной для автопарков за весь период независимости Украины. Помимо дефицита кадров, на это влияет неблагоприятная экономическая ситуация, сложности с закупкой автозапчастей для автобусов.
Сложности в работе возникли еще в начале полномасштабного вторжения, когда подорожало дизельное топливо. Несмотря на то, что с того момента стоимость топлива немного снизилась, перед АТП города встали новые вызовы. В 1,5 раза возросла стоимость всех запасных частей к автобусной технике из-за увеличения курса евро. Для сравнения: в июле 2022 года ежемесячные технические работы для каждого автобуса составляли примерно 4,5-7 тысяч грн в зависимости от типа подвижного состава; по состоянию на декабрь 2024 года такие работы стоят 10-15 тысяч грн. Еще один фактор — повышение стоимости электроэнергии и блэкауты, из-за которых автопредприятия вынуждены использовать мощные дизель-генераторы, — рассказывает Михаил Клокун, директор одного из автотранспортных предприятий Днепра.
Автоперевозчики говорят, что в период с июля 2022 года по декабрь 2024 года себестоимость перевозок увеличилась на 40-60%. Именно для выживания автобусных перевозок вынужденной мерой стало повышение стоимости проезда.
Несмотря на все трудности, каждый день в Днепре на маршруты выходит около 700 автобусов, которые перевозят в среднем 300 тысяч пассажиров.
Напомним, в Днепре с 3 января 2025 года повышены тарифы на проезд в общественном транспорте. Согласно опубликованным на сайте Днепровского городского совета проектам решений, максимальная стоимость проезда в автобусах составит 20 грн, а в электротранспорте и метрополитене — 10 грн. В то же время на большинстве автобусных маршрутов проезд останется на уровне 18 грн как минимум до окончания отопительного сезона.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Новости Днепра, Транспорт Днепра