Skip to content

Как вернуть неисправную бытовую технику по гарантии

Что делать, если бытовая техника оказалась неисправной: правила возврата

Ситуации, когда бытовая техника выходит из строя, случаются часто. Если вы столкнулись с необходимостью вернуть неисправный товар, важно знать свои права и порядок действий. Как это сделать и какие есть нюансы — расскажет «Наше Місто» со ссылкой на Держпродспоживслужбу.

Гарантийный ремонт или замена

Согласно законодательству, вы имеете право на бесплатный ремонт или замену неисправной техники. Условия:

  • Доставка крупногабаритной техники в сервисный центр и возвращение к потребителю осуществляется за счет продавца.
  • Ремонт или замена должны быть выполнены в течение 14 дней или в другой срок, согласованный сторонами.

Возврат товара

Если в течение гарантийного срока выявлены недостатки, потребитель может:

  • требовать снижения цены;
  • провести гарантийный ремонт бесплатно;
  • получить возмещение стоимости ремонта.

В случае существенного недостатка покупатель имеет право:

  • расторгнуть договор купли-продажи;
  • требовать замену товара на новый.

Что делать, если продавец отказывается выполнять требования?

  • Обратитесь с жалобой в Госпродпотребслужбу:
    • Оформите официальное обращение через электронную форму на сайте службы: заполнить форму.
    • Позвоните на горячую линию:
    • (050) 230 04 28 или (044) 364 77 80.
  • В случае отсутствия результата обращайтесь в суд в соответствии со ст. 22 Закона Украины «О защите прав потребителей».

Дополнительная информация

Сейчас действуют ограничения на плановые и внеплановые проверки субъектов хозяйствования, если нет угрозы правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

В будущем процессы защиты прав потребителей будут цифровизированы. Госпродпотребслужба совместно с Министерством цифровой трансформации реализует программу реформирования, которая предусматривает упрощение процедур для потребителей.

Реформа поддерживается проектом «Поддержка цифровой трансформации», финансируемым USAID и UK Dev, в сотрудничестве с Фондом Восточная Европа и Офисом эффективного регулирования.

Защита прав потребителей — это право каждого, и государство делает все возможное, чтобы его реализация была удобной и эффективной.

Читайте также: Нужно ли отрабатывать две недели после увольнения во время военного положения.

Фото: из открытых источников.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Украина

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: