В 1936 году в Днепре открылась детская железная дорога. Ее строили рабочие Днепропетровского паровозоремонтного завода.
Строительство первой очереди детской железной дороги (длиной 1 км 600 м) началось 2 апреля 1936 года. На железнодорожном пути были проложены настоящие шпалы и рельсы типа 4-А, установлено 6 стрелочных перегонов и 4 светофора, а проезды через полотно заасфальтированы.
На берегу озера была построена станция под названием «Жовтеня», а возле Озерного базара — станция «Комсомольск». Станции имели огромные залы для ожидания, технические уголки, почту и телеграф, камеры хранения ручного багажа, билетные кассы. Для обслуживания железной дороги подготовили 750 детей, из которых 70 были машинистами.
Днепровская детская железная дорога стала второй в СССР после Тбилисской.
Сначала ее назвали «Малая Сталинская», а с конца 1961 года, после развенчания культа личности, она стала именоваться «Малой Приднепровской».
За время своего существования железная дорога не работала лишь несколько лет: во время Второй мировой войны, в коронавирус и первый год полномасштабного вторжения России в Украину.
Подробнее смотрите в нашем сюжете.
Категория: Видео, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Уникальный Днепр
Метки: главное, История Днепра