Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Детская железная дорога в Днепре: история, которая захватывает

Детская железная дорога в Днепре: история, которая захватывает

В 1936 году в Днепре открылась детская железная дорога. Ее строили рабочие Днепропетровского паровозоремонтного завода.

Строительство первой очереди детской железной дороги (длиной 1 км 600 м) началось 2 апреля 1936 года. На железнодорожном пути были проложены настоящие шпалы и рельсы типа 4-А, установлено 6 стрелочных перегонов и 4 светофора, а проезды через полотно заасфальтированы.

На берегу озера была построена станция под названием «Жовтеня», а возле Озерного базара — станция «Комсомольск». Станции имели огромные залы для ожидания, технические уголки, почту и телеграф, камеры хранения ручного багажа, билетные кассы. Для обслуживания железной дороги подготовили 750 детей, из которых 70 были машинистами.

Днепровская детская железная дорога стала второй в СССР после Тбилисской.

Сначала ее назвали «Малая Сталинская», а с конца 1961 года, после развенчания культа личности, она стала именоваться «Малой Приднепровской».

За время своего существования железная дорога не работала лишь несколько лет: во время Второй мировой войны, в коронавирус и первый год полномасштабного вторжения России в Украину.

Подробнее смотрите в нашем сюжете.

Категория: Видео, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Уникальный Днепр

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: