Site icon Наше Місто

Добрая фея для ребенка: история тьютора Нины Цымбал

Кто такие тьюторы в инклюзивном образовании

Тьютор — это помощник ребенка в учебном заведении, или дома во время обучения. Такой помощник нужен детям с особыми потребностями. Тьютор, как правило, сопровождает только одного ребенка. Он помогает ученику усваивать академические навыки, корректирует поведение и помогает ребенку наладить коммуникацию с другими учениками. Журналисты «Наше місто» пообщались с представительницей этой профессии. 

Обычно тьютор работает по индивидуальному плану развития ребенка, этот план пишет куратор и согласовывает с педагогическим коллективом. 

Нина Цымбал — тьютор

– Вы не сможете найти двух одинаковых детей с особыми потребностями, поэтому очень важно, чтобы у каждого такого ученика была своя программа, которая будет учитывать все особенности, все сильные и слабые стороны ребенка, — сказала Нина Цымбал, тьютор. — Бывают разные ситуации: иногда необходимо, чтобы тьютор сидел с ребенком за одной партой, а бывает так, что достаточно просто того, что он находится в классе и подходит к ребенку только тогда, когда видит, что нужна помощь. 

Очень важно понимать, что тьютор — не равно — учитель! Тьютор, это как добрая фея ребенка, которая приходит на помощь в сложные моменты. 

– Я работала тьютором 6 лет, сопровождала ребенка с первого по шестой класс, — рассказала Нина. — Но это был не первый мой опыт работы с особыми детьми. В далеком 2012 году я нашла свое предназначение, я начала работать в благотворительном фонде, который помогал семьям с особыми детьми. Это был очень сложный и интересный опыт, в нашем заведении были дети разного возраста, с разными способностями, и к каждому ребенку необходимо было находить свой подход. Впоследствии я решила попробовать себя в качестве тьютора, для меня это был новый опыт, до этого я никогда не работала в школе, хотя имею педагогическое образование. И мое образование мне пригодилось. 

Работа тьютора — это не только о заботе и поддержке. Это постоянная работа над собой, поиск индивидуального подхода к каждому ребенку, а также преодоление многочисленных барьеров.

– Во-первых, всегда найдутся люди, которые будут недовольны тем, что ты пришел в обычный коллектив с особым ребенком, — добавила Нина. — Во-вторых, у каждого бывают удачные дни и не очень, и у ребенка, которого ты сопровождаешь, тоже. Поэтому ты должен всегда настраиваться на то настроение, с которым сегодня в школу пришел ребенок, а свои личные проблемы всегда оставлять дома. И это не всегда легко. В-третьих, тьютор должен всегда учиться, в этой профессии ты — пожизненный ученик. Но мне это было по душе. 

По словам Нины, самое позитивное в работе — видеть результат своего труда. Даже если он не будет масштабным, все равно это шаг вперед. 

– С особым ребенком ты не сможешь двигаться в том же темпе, как с обычными детьми, — продолжает тьютор. — Иногда, просто, чтобы ребенок научился говорить «мама» ты тратишь годы. Но когда ты первый раз слышишь, что ребенок произнес «мама» у тебя катятся слезы радости. Поэтому никогда не сравнивайте успехи детей — они все очень разные. 

Во время работы с ребенком очень важно наладить контакт.  Это когда ребенок слышит своего тьютора, выполняет его просьбы или задания. Но для этого нужно время. 

Фото из открытых источников.

– Методика по которой я работаю построена на поощрении и положительном подкреплении, — пояснила Нина. — Я не ругаю ребенка и не наказываю, если что-то не получается, в этом случае, я предлагаю ребенку попробовать сделать еще раз, и если нужно, оказываю помощь. Когда я работала в школе, я сопровождала мальчика, который не умел говорить, он использовал альтернативную систему коммуникации в виде карточек. И мне запомнилось, как в первый же день подошли одноклассники и предложили: «А давай мы его научим разговаривать? У нас точно получится!». Это было очень трогательно. 

Больше всего Нина гордится тем, что ей удалось интегрировать этого мальчика в коллектив. Его одноклассники стали настоящими друзьями. 

– Самый большой успех которого нам удалось достичь, это то, что другие дети начали воспринимать особого ребенка, как полноценного ученика наравне с другими, — говорит тьютор. — Они с ним играли, не чурались с ним идти за руки, даже когда он кричал, помогали, когда это было необходимо, и всегда спрашивали, почему нас не было на уроках, если, вдруг, мы пропускали школу. Это была небольшая наша победа.

Фото: НМ, из личного архива героини.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version