Site icon Наше Місто

Подготовка электротранспорта к зиме: кто в Днепре обеспечивает бесперебойную работу трамваев и троллейбусов

подготовка электротранспорта к зиме в Днепре

Днепр готовится к очередной зиме в условиях войны. Одним из важных аспектов подготовки является обеспечение бесперебойной работы городского электротранспорта. Коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» прилагает максимум усилий, чтобы днепряне могли комфортно и безопасно пользоваться трамваями и троллейбусами даже в самые суровые морозы, пишет «Наше місто».

техника в трамвайном депо

Зимой жизнь работника электротранспорта зависит от погоды

Мастер аварийной бригады Евгений за 20 лет работы в КП «Днепровский электротранспорт» привык, что зимой его жизнь зависит от погоды. Если собирается снег, то мужчина понимает, что ночь будет без сна. Евгений говорит, что аварийной бригаде работы хватает в любое время года, но зимой работать сложнее всего — грязь, сырость, мороз играет против него и его коллег.

Мастер аварийной бригады Евгений
Мастер аварийной бригады Евгений. Фото: Владимир Федорищев

Пока работает подвижной состав, у нас всегда есть работа. Наша основная задача — убрать неисправный вагон с пути и пустить движение трамваев. Зимой часто случается обледенение контактной сети, когда становится движение трамваев. Бывает, что все обледенело, а идет дождь — работать, мягко говоря, очень некомфортно, но надо выполнить задачу. Рабочие ночи случаются часто, — рассказывает мастер аварийной бригады Евгений.

Авто аварийной бригады. Фото: Владимир Федорищев

В КП «Днепровский электротранспорт» говорят, что готовиться к работе в зимний период начали еще с конца весны 2024-го. По опыту прошлых лет, здесь понимают, что зимой придется бороться не только со снегом, но и с обледенением, последствиями падения деревьев и тому подобное.

Владимир Сусленков. Фото: Владимир Федорищев

Мы хорошо подготовили к зиме наши аварийные бригады. Теперь они оснащены еще и бензопилами, портативными сварочными аппаратами. То есть, у них все есть не только для уборки снега, но и для устранения последствий падения деревьев, — рассказывает Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт».

Для работы аварийных бригад, обслуживания рельсового полотна и контактной сети на предприятии действуют почти 60 единиц колесной техники, которая необходима для работы аварийных бригад. Вся она укомплектована всем необходимым.

Машинист экскаватора Василий работает в КП «Днепровский электротранспорт» уже 40 лет — с 1984 года. Говорит, что зимой часто приходится преодолевать сложные ситуации и надо быть готовым к этому.

Машинист экскаватора Василий. Фото: Владимир Федорищев

И на пути зимой работаем, когда надо что-то заменить, и снег убираем. Бывает, где-то воду прорвало и она заливает колею, а если мороз, то она быстро замерзает, нас вызывают сбивать гололед, — рассказывает Василий.

Мужчина показывает свой экскаватор британского производства, говорит, что он намного лучше отечественных, на которых ему приходилось работать раньше. Также Василий радуется, что у КП появился новый экскаватор из Японии.

Сергей демонстрирует подготовленный для работы зимой автокран с грузоподъемностью до 25 тонн, на котором он работает уже шесть лет.

Водитель-крановщик Сергей. Фото: Владимир Федоришев

Погрузки-разгрузки рельсов, шпал, вагонов. Довольно часто выполняем демонтаж опор после ДТП. Вот на Кайдакском мосту только большим краном можно поставить трамвай на рельсы, если он сошел с рельсов. Малые краны по техническим возможностям туда не могут зайти, — объясняет водитель-крановщик Сергей.

Днем руководит маршрутом, а ночью убирает снег

В КП «Днепровский электротранспорт” говорят, что к зиме отремонтировали более двух километров трамвайного пути и более семи километров контактной сети, проверили работу печей во всех единицах электротранспорта и подготовили посыпочную смесь. На предприятии прописаны алгоритмы действий для любой ситуации.

Снегоуборочный трамвай. Фото: Владимир Федорищев

Также мы привели в порядок снегоуборочные трамваи, которых у нас 14 единиц. Два из них отремонтировали капитально. Они чистят снег на 13 маршрутах, за ночь очищают 172 км трамвайных путей, — добавляет Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт».

Денис Криштопа, начальник первого трамвайного маршрута, зимой совмещает основную работу с управлением снегоуборочным трамваем. Управление им требует опыта и больших физических нагрузок, поэтому работают на нем лучшие водители.

Денис Криштопа. Фото: Владимир Федорищев

Снегоуборочный трамвай убирает с рельсов снег, когда его выпадает более 10 см. Это очень тяжелая работа, поэтому на нем работают мужчины. Это, как правило, работа ночью, плохое освещение, это такой вагон, где водитель работает всю ночь стоя. Чтобы работать на таком надо пройти обучение, — рассказывает Денис Криштопа.

Почему важно готовить электротранспорт Днепра к зиме

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version