Днепр готовится к очередной зиме в условиях войны. Одним из важных аспектов подготовки является обеспечение бесперебойной работы городского электротранспорта. Коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» прилагает максимум усилий, чтобы днепряне могли комфортно и безопасно пользоваться трамваями и троллейбусами даже в самые суровые морозы, пишет «Наше місто».
Зимой жизнь работника электротранспорта зависит от погоды
Мастер аварийной бригады Евгений за 20 лет работы в КП «Днепровский электротранспорт» привык, что зимой его жизнь зависит от погоды. Если собирается снег, то мужчина понимает, что ночь будет без сна. Евгений говорит, что аварийной бригаде работы хватает в любое время года, но зимой работать сложнее всего — грязь, сырость, мороз играет против него и его коллег.
Пока работает подвижной состав, у нас всегда есть работа. Наша основная задача — убрать неисправный вагон с пути и пустить движение трамваев. Зимой часто случается обледенение контактной сети, когда становится движение трамваев. Бывает, что все обледенело, а идет дождь — работать, мягко говоря, очень некомфортно, но надо выполнить задачу. Рабочие ночи случаются часто, — рассказывает мастер аварийной бригады Евгений.
В КП «Днепровский электротранспорт» говорят, что готовиться к работе в зимний период начали еще с конца весны 2024-го. По опыту прошлых лет, здесь понимают, что зимой придется бороться не только со снегом, но и с обледенением, последствиями падения деревьев и тому подобное.
Мы хорошо подготовили к зиме наши аварийные бригады. Теперь они оснащены еще и бензопилами, портативными сварочными аппаратами. То есть, у них все есть не только для уборки снега, но и для устранения последствий падения деревьев, — рассказывает Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт».
Для работы аварийных бригад, обслуживания рельсового полотна и контактной сети на предприятии действуют почти 60 единиц колесной техники, которая необходима для работы аварийных бригад. Вся она укомплектована всем необходимым.
Машинист экскаватора Василий работает в КП «Днепровский электротранспорт» уже 40 лет — с 1984 года. Говорит, что зимой часто приходится преодолевать сложные ситуации и надо быть готовым к этому.
И на пути зимой работаем, когда надо что-то заменить, и снег убираем. Бывает, где-то воду прорвало и она заливает колею, а если мороз, то она быстро замерзает, нас вызывают сбивать гололед, — рассказывает Василий.
Мужчина показывает свой экскаватор британского производства, говорит, что он намного лучше отечественных, на которых ему приходилось работать раньше. Также Василий радуется, что у КП появился новый экскаватор из Японии.
Сергей демонстрирует подготовленный для работы зимой автокран с грузоподъемностью до 25 тонн, на котором он работает уже шесть лет.
Погрузки-разгрузки рельсов, шпал, вагонов. Довольно часто выполняем демонтаж опор после ДТП. Вот на Кайдакском мосту только большим краном можно поставить трамвай на рельсы, если он сошел с рельсов. Малые краны по техническим возможностям туда не могут зайти, — объясняет водитель-крановщик Сергей.
Днем руководит маршрутом, а ночью убирает снег
В КП «Днепровский электротранспорт” говорят, что к зиме отремонтировали более двух километров трамвайного пути и более семи километров контактной сети, проверили работу печей во всех единицах электротранспорта и подготовили посыпочную смесь. На предприятии прописаны алгоритмы действий для любой ситуации.
Также мы привели в порядок снегоуборочные трамваи, которых у нас 14 единиц. Два из них отремонтировали капитально. Они чистят снег на 13 маршрутах, за ночь очищают 172 км трамвайных путей, — добавляет Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт».
Денис Криштопа, начальник первого трамвайного маршрута, зимой совмещает основную работу с управлением снегоуборочным трамваем. Управление им требует опыта и больших физических нагрузок, поэтому работают на нем лучшие водители.
Снегоуборочный трамвай убирает с рельсов снег, когда его выпадает более 10 см. Это очень тяжелая работа, поэтому на нем работают мужчины. Это, как правило, работа ночью, плохое освещение, это такой вагон, где водитель работает всю ночь стоя. Чтобы работать на таком надо пройти обучение, — рассказывает Денис Криштопа.
Почему важно готовить электротранспорт Днепра к зиме
- Безопасность движения: гололедица, снег и другие зимние явления создают значительные риски для безопасности движения как пассажиров, так и пешеходов. Регулярный технический осмотр, очистка путей и контактных сетей, а также использование специального оборудования позволяют избежать аварийных ситуаций.
- Бесперебойная работа транспорта: зима — это период, когда погодные условия могут значительно осложнить работу электротранспорта. Осадки, сильный ветер, низкие температуры могут привести к сбоям в движении. Поэтому подготовка к зиме позволяет обеспечить стабильную работу трамваев и троллейбусов даже в условиях экстремальных погодных условий.
- Комфорт пассажиров: ни один пассажир не хочет замерзнуть в ожидании транспорта на остановке или во время поездки. Подготовка систем отопления в транспортных средствах, обеспечение достаточного освещения и очистка салонов от снега и льда — это все важные аспекты, которые обеспечивают комфорт пассажиров зимой.
- Экономическая эффективность: своевременная подготовка электротранспорта позволяет избежать внеплановых ремонтов и простоев, что, в свою очередь, уменьшает расходы на обслуживание.
- Социальная ответственность: электротранспорт — это один из основных видов общественного транспорта в Днепре. Обеспечение его бесперебойной работы — это проявление социальной ответственности перед жителями города.
Напомним, ранее мы писали, как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Новости Днепра, Транспорт Днепра