Юз — это скольжение трамвайных колес по рельсам: в осенний период мокрые рельсы имеют меньший коэффициент сцепления с трамвайными колесами, поэтому тормозной путь вагона больше. К опасному сезону юза, который начинается с середины октября и продолжается до тех пор, пока не опадут все листья, департамент транспорта Днепровского горсовета всегда готовится заблаговременно. Как это происходит, рассказывает «Наше місто».
Почему возникает юз
Опавшие листья во время дождей выделяет своеобразную смазку, которая делает рельсы скользкими.
Почему это опасно?
Через юз значительно увеличивается тормозной путь, поэтому трамваям сложно тормозить на малых дистанциях. Поэтому увеличивается вероятность ДТП.
«Продолжаются работы по подготовке к осенне-зимнему периоду в КП «Днепровский электротранспорт». В частности, активные меры по подготовке принимаются в направлении служебного подвижного состава. В течение лета был капитально отремонтирован 1 снегоуборочный вагон, еще 1 сейчас ремонтируют на базе СВРМ. Также ремонт прошел 1 пескопосыпальный вагон. Основная задача такого служебного подвижного состава — посыпка пути для улучшения сцепления трамвайных тележек и рельсов во время движения вагонов в периоды активного юза, но теперь этот вагон имеет двойное назначение и адаптирован под обучение будущих водителей трамвая.
Также подготовили пескосушилку, где готовят сухой песок для пескопосыпальных устройств трамвайных вагонов и бункеров с песком на трамвайных линиях. Всего для прохождения осенне-зимнего периода необходимо до 1000 т песка и до 10 т соли, процесс поставки которых полностью налажен и обеспечен необходимым финансированием», — рассказал заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Александр Лещенко.
Напомним, ранее мы писали, как в Днепре ухаживают за уличными укрытиями.