Военные психологи — это люди, которые непосредственно работают с военными на разных этапах. Ведь служить идут совершенно разные ребята и девушки. Военные психологи могут быть как военнослужащими на офицерских должностях, так и гражданскими, которые сотрудничают или работают в воинских частях. Почему такие специалисты очень нужны — узнавали журналисты «Нашого Міста».
Военный психолог из Днепра Максим Реуцкий рассказывает, что в их практике приходится работы много интересной работы. В частности, с помощью общения и исследования они участвуют в отборе на определенные должности, на получение звания и тому подобное.
«Отбор на этапе курсантского обучения, отбор на отдельные должности, отбор перед получением звания и так далее — это все работа с общением и исследованием, где нужно профессионально знать тесты и методики. То есть это работа для профессионала, чтобы потом получить хорошие результаты», — говорит психолог.
Кроме того, важной частью этой работы является вопрос восстановления и сопровождения военнослужащих.
«Восстановление — это когда подразделение выходит из боевых действий. Нужно провести декомпрессию, нужно адаптировать бойцов к мирной жизни. Также важная часть — это сопровождение. Понятно, что все приходят в армию с разной психикой. То есть с различными особенностями поведения. И в определенных ситуация это может потребовать участия, коррекции. Это не полноценная психотерапия, которая длится месяцы. Но несколько встреч с психологом могут помочь бойцам найти выход. Или перестроить, адаптироваться. То есть быть готовым к изменению обстоятельств. Потому что военная служба — это определенный стресс», — говорит Максим Реуцкий.
В функции военных психологов также входит боевая психологическая подготовка. По словам Реуцкого, выдержать современный боевой стресс не так просто. И психологов, которые помогали бы бойцам подготовиться к изменениям, не хватает. Поэтому важной задачей современных военных психологов является обучение бойцов саморегуляции, преодоление стресса самостоятельно и техники, как помочь своим собратьям преодолеть стресс.
«Еще есть особая форма деятельности — это группа контроля боевого стресса. Эти люди при определенных областниках буквально заводят молодых в окопы. Это самый высокий уровень боевой работы. Там тоже страшно, и мы такие же люди. И боец, который видит, что психолог, который тоже имеет чувство самосохранения, тоже спускается рабом с ним. Это так же как и в обычной жизненной ситуации: мы проживаем с клиентом его страх, он видит, что мы проживаем нормально, не впадаем в какую-то панику, и вместе идем дальше. Но, конечно, интенсивность раздражителей и стрессов на войне в сотни раз больше, а так ситуация достаточно похожа», — говорит эксперт.
В эти сложные времена гражданским советуют быть внимательными к моральным потребностям тех, кто вернулся со службы, или просто находится в отпуске или на лечении.
Подробнее о работе психологов и взаимодействии с военными — смотрите в нашем видео.
Напомним, ранее мы писали историю боевого медика из ТрО Днепра, которая после тяжелого ранения снова вернулась на службу.
Читайте также: После ранения и ампутации мечтает стать учителем: история нацгвардейца Дмитрия Волкова.
Категория: Война, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Война, главное, Днепр, Помощь