24 сентября в днепровской студии театра и кино Альфа состоялась творческая встреча с народным артистом Украины Алексеем Вертинским. Журналистка «Нашого міста» посетила это событие.
В столице театры заполнены до отказа
В Днепр Алексей Вертинский приехал ради участия в антрепризном спектакле «№ 13, или Олинклюзив». За несколько часов до выхода на сцену он встретился с ценителями своего таланта. И даже получил подарок от художника-переселенца из Сиверскодонецка Бориса Романова. Он подарил актеру его портрет. Беседу с Алексеем Сергеевичем вел актер Драмикома Леонид Русаков. Но гости встречи также могли задавать собственные вопросы. В начале разговора Алексей Вертинский пожаловался на то, что однажды у него был свободный вечер, он решил пойти в театр. Но это оказалось проблемой.
– Сейчас театры в Киеве полны – до войны такого не было, – отмечает Алексей Вертинский. – Я и сам люблю ходить на спектакли. Но на такие, после которых ты едешь домой, и для тебя даже дырявые троллейбусы приобретают особый смысл. Сейчас работы в театре много. Пока был «совок», мы были вынуждены играть то, что нам говорил Центральный комитет Коммунистической партии. Но драматургия не всегда была хорошей. Тогда театральных режиссеров было мало, а сейчас их как собак нерезанных. Но некоторые даже не могут нормально объяснить актеру задачу. Это нонсенс. Тогда я выезжаю на собственных штампах, прикрываюсь гримасами и прыжками. Вообще театр – это организованный хаос. Когда люди даже сейчас, во время войны, ходят в него, это утешает.
Когда умрет пуйло – напьюсь
Вместе с тем, ужасы войны не могут не влиять на психологическое состояние актера. Даже несмотря на то, что он играет в основном комедийные роли.
— Я просыпаюсь с одной и той же мыслью: чтобы ты, сука, сдох, — признается Алексей Вертинский, имея в виду путина. – А потом узнаю, что он, курва, еще не сдох. Скольким миллионам нужно молиться, чтобы его наконец не стало? Все это так выбивает из нормальной жизни, вытягивает последние силы. Какое же нужно иметь здоровье, чтобы, несмотря на весь этот негатив, стараться все время быть в форме. Чтобы люди после визита в театр чувствовали себя просветленными, чистыми, легкими. Мне это тяжело. Я днем все время слежу за новостями. А вечером нужно растянуть морду. Не хочу обсуждать то, что сейчас происходит в украинской политике. Нам сейчас нужно всем объединиться против пуйла. Когда он сдохнет, я напьюсь.
Самый большой стресс – роль героя-любовника
Алексей Вертинский – очень разноплановый актер. Несмотря на то, что режиссеры часто видят его именно в комедийном амплуа, он признается, что для него не имеет значения, какую роль играть. Лишь бы она была интересна.
— После тех стрессов, которые я пережил в своей карьере, мне кажется, что чем хуже роль, тем она лучше, — подчеркивает Алексей Сергеевич. – Я пошел в актерство, потому что мне очень хотелось играть комедию. Но бывало всякое. В 1990-е годы, когда мужики-актеры уехали за границу зарабатывать деньги, у меня с этим не сложилось. Я остался работать в театре. Красивые актеры уволились, а такое несчастье как я осталось. Поэтому меня начали назначать на роли героев-любовников. Это был стресс! Хорошего голоса мне Бог не дал – поскрипывает что-то, попердывает. Никогда не забуду такой случай. Я стою на кладбище, приходит она – красавица с большим бюстом третьего размера и низким голосом, которая, согласно сюжету пьесы, меня любит. Финал первого действия. Мы обнимаемся, я должна немного расстегнуть ей лифчик. Засовываю руки под платье, а там кнопок – как на баяне.
В кино хорошо смотрятся даже бездари
Как выяснилось, художница по костюмам, сейчас – известная модельерша Виктория Гресь создала, согласно эпохе, лифчик на шести пуговицах. Вертинский узнал это уже на премьере, как говорится, по ходу пьесы. Из этой ситуации он едва выпутался. И впоследствии стал универсальным актером. Который может играть и воров, и любовников, и шутов. Свою карьеру Алексей Сергеевич начинал в сумском и закарпатском театрах, но оттуда, как он признался в Днепре, его выгнали. Наверное, это было к лучшему, потому что впоследствии он попал в столицу. Работал в Киевском молодом театре, а сейчас – в театре «Актер».
– У меня всегда было много работы и в театре, и в кино, – не скрывает Алексей Вертинский. – Если меня выпрут из одного театра, я пойду в другой. Я всегда стараюсь быть убедительным в своих ролях – вор ли я, морковка или табуретка. Вообще страх публичных выступлений является вторым после страха смерти. Это очень ответственно. К примеру, я не считаю Мольера хорошим комедиографом. В его пьесах очень мало смешного. Но когда я играл в них – люди смеялись. Вообще я люблю делать из говна пулю. Вместе с тем, работа актера отбирает очень много сил – это я имею в виду театр. В кино – другое дело. Там хорошо смотрятся даже бездарные актеры.
Актер должен быть конкурентоспособным
Несмотря на сопровождающий его по жизни успех и звание народного артиста, Алексей Вертинский остается очень самокритичным. А еще не устает постоянно учиться и самосовершенствоваться.
— Я мечтаю о том, чтобы украинский театр окончательно лишился «совка», — подчеркивает актер. – Сейчас у нас переполнены трупы, есть очень много пожилых актеров, которые не умеют, не хотят, боятся играть. Поэтому молодым сложно пробиться. Кастинги в театры обычно проводятся только ради «понтов», потому что штаты и без них укомплектованы. Таким образом, мы взлетим только в пропасть. Считаю, что актер каждый день должен доказывать свою полноценность. Он должен проходить через кастинг. И быть конкурентоспособным. Когда я сказал об этом Анатолию Хостикоеву, он возмутился: «Как это, я должен что-то доказывать? Я все доказал в 1992 году, вот диплом». Но нет – должно доказывать. Если тяжело – уходи со сцены. Желаю всем самореализоваться, полноценно состояться. Это очень важно.
Фото автора и открытых источников.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Днепре состоялась премьера спектакля «Стрип-покер».
Категория: Афиша, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Афиша, Днепр, Новости Днепра