Skip to content

Самое трудное — документировать смерти людей: следователь из Днепропетровской области о службе на Херсонщине

Ксения Куземко

Самое трудное - документировать смерти людей: следователь из Днепропетровской области о службе на Херсонщине

Разбитые вдребезги города и села — это то, что оставляет после себя российская армия на территории Украины. После деоккупации за военными в населенные пункты заезжают следственно-оперативные группы полиции и взрывотехники, чтобы зафиксировать все преступления оккупантов. Следователь из Каменского Ярослав Лаврентьев рассказал о службе на Херсонщине. Об этом пишет «Наше місто» со ссылкой на фейсбук-страницу полиции Днепропетровской области.

В начале 2023 года полицейский из Днепропетровщины первым среди своих коллег отправился в деоккупированные города Херсонской области. Там, под постоянной угрозой вражеских обстрелов, он неизменно выполнял свой долг, рискуя собственной жизнью. Во время следующего дежурства полицейский получил контузию и был вынужден пройти длительное лечение. Вернувшись, домой летом 2024 года, он вернулся к своим обычным обязанностям, но воспоминания о разрушениях и страданиях, которые ежедневно переживают жители Херсонщины, не покидают его до сих пор

Ярослав Лаврентьєв, слідчий з Кам’янського, про службу на Херсонщині

Ярослав рассказывает, что с Херсонщиной с юности имел прочную связь, потому что учился на Херсонском факультете Одесского государственного университета внутренних дел.

«Бериславский и Каховский район, куда мы прибыли для несения службы, находились под постоянными атаками россиян. Террор гражданского населения не прекращался ни на минуту. Гибли и травмировались мирные жители. Враг ежедневно наносил удары из различного вооружения — от РСЗО до авиации. Также активно применял БПЛА. Почти каждый раз во время выезда мы оказывались под обстрелами. Но не это самое страшное. К обстрелам мы привыкли, но трудно было осознавать, что россияне ежедневно убивают гражданских людей», — рассказал он.

Полицейский вспоминает один из выездов на документирование обстрела, который больше всего запомнился из-за контрастности и символичности: «Во дворе — обильно цветет вишня, а рядом — сгоревший из-за прямого попадания дрона дом. Хозяйка в стрессе. Успокоил и осмотрел. К счастью, не ранена. Выдохнул… Опять услышали звук дрона. Женщину быстро отвели подальше от дома и спрятались под забором — это нас и спасло. Хорошо, что все живы. Перевел взгляд на цветущую вишню и подумал — борется страна, раненая, но непокоренная».

Ярослав рассказывает, что жители Каховского района сильно страдали от российских обстрелов. Враг беспощадно обстреливал местных, которые ездили за гуманитарной помощью. Почти каждый день кого-то ранило. Также под удары постоянно попадали эвакуационные группы. Под огнем россиян находились все — полицейские, спасатели, врачи, военные. Но работали слаженно и в команде для помощи людям. Работу эвакуационных групп прикрывали военные, чтобы была возможность провести спасательную операцию.

Бывали случаи, когда выезжаешь за одним раненым, а спасаешь двух или трех за один раз.

Ярослав рассказал, что за время службы полицейские Днепропетровской области сдружились со многими коллегами из Херсонщины. Прощаться с ними было трудно. Провели их собратья теплыми пожеланиями.

Ранее мы писали, после ранения стал работником ТЦК: военный из Днепра рассказал о накрашенных ребятах и агрессии людей.

Категория: Война, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: