Site icon Наше Місто

Ремонт переездов и обновление парка: как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки

как поддерживают трамвайные перевозки в Днепре

Его капитально не ремонтировали с прошлого века, только поддерживали в нем жизнь аварийными работами. Трамвайный переезд на оживленном перекрестке проспекта Леси Украинки и улицы Степана Бандеры неумолимо изнашивался, а прошлой зимой и весной водители автомобилей вынуждены были объезжать по встречной полосе выбоины, образовавшиеся вокруг колеи. Но наконец масштабный ремонт пришел и на этот участок. И уже осенью здесь планируют возобновить движение транспорта. Как в Днепре во время войны поддерживают трамвайную инфраструктуру, узнавал корреспондент «Нашого міста».

Из-за ремонта переезда перекрыли движение транспорта. Фото: Валерий Кравченко

Ремонтные работы — впервые за 30 лет

То, что в Днепре активно ремонтируют трамвайные переезды чувствуют местные водители, ведь такие работы всегда связаны с масштабным перекрытием движения. В частности переезд на перекрестке проспекта Леси Украинки и улицы Степана Бандеры будет непроездным как минимум до конца лета. Но эти неудобства стоят того, чтобы его наконец отремонтировали. Обновленный трамвайный переезд — это безопасность движения, комфорт пассажиров и сохранение инфраструктуры.

Ремонт планируют закончить до конца лета. Фото: Валерий Кравченко

На этой локации масштабные ремонтные работы проводили около 30 лет назад, — рассказывает Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт». —  Колея износилась, шпалы тоже,  большая часть шпал еще деревянные. Вопрос ремонта давно назревал, его планировали провести еще до войны. В 2021-м успели отремонтировать переезд на перекрестке ул. Степана Бандера и пр. Яворницкого. А потом война отложила все планы.

Долгожданный ремонт аварийного трамвайного переезда на перекрестке проспекта Леси Украинки и улицы Степана Бандеры начался 15 июня. Он проходит в несколько этапов и сейчас уже заканчивают второй. Планируется, что все работы завершат до 27 августа.

У нас срок до конца лета, чтобы 1 сентября студенты, школьники и все остальные горожане уже поехали по этому участку без ограничений, — рассказывает Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт».

Во время ремонта будет полностью заменено 273 метра рельсового полотна в однопутном измерении. На участках пути, совмещенных с автомобильной проезжей частью, по бесшпальной технологии уложат железобетонные плиты, а на участках обособленного полотна будут уложены рельсы на шпалы. Также будет заменен один электрифицированный стрелочный перевод и один механический. Кроме того, появятся более комфортные посадочные платформы для пассажиров.

Переезд на Украинки — Бандеры стал девятым среди тех, которые в Днепре отремонтируют с начала 2024 года. 

Где трамвайные переезды уже отремонтированы

Рельсы без шпал

Традиционные трамвайные пути укладываются на деревянные или бетонные шпалы, которые со временем изнашиваются, создавая неровности и повышая уровень шума. Бесшпальная технология предусматривает укладку рельсов непосредственно на бетонное основание или специальную подушку. Это позволяет создать более прочное и долговечное покрытие, которое обеспечивает плавное движение трамваев.

Преимущества бесшпальной технологии

Бесшпальная технология хорошо зарекомендовала себя в Днепре. В частности, таким образом были отремонтированы переезды на проспекте Богдана Хмельницкого. 

Формируется бетонная подушка, заливается в котлован и сверху  укладываются в плиту уже рельсы, без шпал, — объясняет Никита Керенцев.

Впервые эту технологию задействовали в Днепре в начале 2000-х. Тогда подрядчики из Чехии отремонтировали два трамвайных переезда — на Запорожском шоссе и на перекрестке пр. Богдана Хмельницкого с ул. Независимости. 

Технический запас прочности такого переезда около 20 лет,  — пояснил Никита Керенцев. — Это вполне подтвердилось после того, как в этом году вскрыли отремонтированный в начале 2000-х переезд на Хмельницкого-Независимости. Выяснилось, что в ремонте нуждается только верхнее строение пути, а нижнее — полностью исправно, то есть оно не нуждалось в замене и ремонте. Таким образом просто заменили бетонные плиты и рельсы,

Безшпальная технология хорошо зарекомендовала себя в Днепре. Фото: Валерий Кравченко

Работали по выходным

А вот менее масштабный ремонт переезда на пересечении пр. Мира и Донецкого шоссе выполнили всего за пять дней.

Там заменили 52 метра пути и заасфальтировали участок переезда протяженностью 16 метров. Таким образом улучшения почувствуют и пассажиры трамваев, и автомобилисты, — рассказывают в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

Для того, чтобы не останавливать движение трамваев в рабочие дни, пути оперативно заменяли в выходные 22-23 и 29-30 июня, а 1 июля выполнили асфальтирование.

Ремонт сделали за пять дней. Фото: НМ

Незаменимый трамвай

Трамвай уже давно стал неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры Днепра. Трамвайная сеть охватывает большую часть города, а вагоны курсируют по четкому графику, что позволяет пассажирам планировать свои поездки. К тому же в трамваях действуют льготы на проезд. Все это сделало этот вид транспорта незаменимым для многих днепрян.

11-й маршрут — один из лучших в Днепре. Фото: Валерий Кравченко

В Днепре нет определенного трамвайного маршрута, который можно назвать лучшим, — рассказывает Никита Керенцев. — То есть у нас все маршруты одинаково хороши, но есть определенные критерии, по которым можно маршруты оценивать — состояние пути, количество пассажиров потока, количество выпущенного транспорта. Понятное дело, что будет лучшим тот маршрут, который приносит больше денег, ну, как бы логично, но если мы там будем говорить о совокупности факторов, то, наверное, мы можем сказать, что лучший маршрут — это первый маршрут. Но тут тоже не совсем будет корректно, потому что по состоянию, допустим, даже путевого хозяйства, у нас там лидирует 11-й маршрут на данный момент.

По его словам, несмотря на войну, трамвайная инфраструктура города постоянно обновляется. В частности, в этом году улучшили 12-й маршрут.

Благодаря тому, что мы обустроили дополнительный стрелочный перевод на кольце по улице Игоря Сикорского, трамваи 12-го маршрута не требуют дополнительных маневров по участку и проезжают без оборота по кольцу, — объясняет специалист КП «Днепровский электротранспорт».

Немецкий подарок

Уже почти на всех маршрутах используются трамваи, которые Днепр получил из Лейпцига. Сотрудничество с немецким городом началось еще до войны. Тогда за бюджетные средства Днепр приобрел 50 вагонов.

Вагоны из Лейпцига уже давно работают на улицах Днепра. Фото: Валерий Кравченко

Понятно, что они бэушные, но тем не менее имеют лучшие технические показатели, чем те вагоны, которые мы планируем списать, — говорит Никита Керенцев.-  Германия в течение лет эксплуатации качественно обслуживала свои трамваи, в соответствии со всеми регламентными документами. А у нас, к сожалению, в прошлые годы в определенное время трамваи практически не обслуживались, что очень плохо сказалось на их текущем состоянии. То есть, свой ресурс они уже выработали.

В 2024-м Лейпциг практически подарил Днепру еще 26 своих вагонов. Украинская сторона потратилась только на оформление документации. Это стало настоящим спасением для трамвайных перевозок Днепра, ведь обновить парк полностью новыми трамваями пока трудно. Один новый трехсекционный трамвай «Татра-Юг», который частная компания производит в Днепре, стоит около двух миллионов евро.

В планах Днепра есть приобретение новых вагонов и на данный момент уже идет тендерная процедура и поиск подрядчика совместно с европейским инвестиционным банком, — добавляет Никита Керенцев.

Полученные в этом году из Лейпцига вагоны уже готовят для работы на маршрутах Днепра.

 Адаптируем их под нашу колею, потому что в Германии узкоколейка — это сложнее в переоборудовании, — говорит Валерий Березовский, мастер цеха. — Также у нас климат более теплый, поэтому делаем дополнительные люки в вагонах, табло на украинском языке.  Также будут окрашены кузова. Опыт у нас есть, таких вагонов в Днепре уже очень много работает.

Трамваи адаптируют к нашей колее. Фото: Валерий Кравченко

Специалисты говорят, что адаптация одного вагона длится от двух до четырех недель, но одновременно можно работать над несколькими. Все работы выполняются силами КП «Днепровский электротранспорт».

Экскурсионный трамвай

Среди подаренных Днепру вагонов есть два уникальных — с панорамной крышей. Таких больше нет в Украине. В ожидании адаптации к украинской колее они сейчас находятся на территории одного из депо. Из их салона открывается великолепный панорамный вид благодаря прозрачной крыше. 

Прозрачная крыша экскурсионного трамвая. Фото: Валерий Кравченко

По предварительным данным, эти вагоны планируют использовать, как экскурсионные. Подробностей по этому поводу пока нет. Но уже известно, как трамвайные вагоны с панорамной крышей выглядят внутри и какой вид из них открывается на улицу.

Трамвай с панорамной крышей. Фото: Валерий Кравченко

Напомним, ранее мы писали, что в Днепре пассажиров возит самое большое в Украине количество модификаций трамваев.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version